О снисходительности к человеческим «слабостям»

A_IDIGOV_-....Эта статья была мной написана сразу по завершению турне, но не была опубликована по настоятельной просьбе некоторых участников встречи в Берлине. И условием было то, что эти люди правильно оценят   происходивщее на встрече, и в будущем займут четкую позицию в обсужденном нами там вопросе. К сожалению, они не выпонили свое обещания. И поэтому после очень  долгого ожидания я публикую эту статью для всех, кого интересует русско-чеченская тема.

Турне — Париж, Вильнюс, Каунас, Варшава, Берлин, Париж (19.02.2006 — 01.03.2006 г.)

Я был приглашен на международную конференцию, приуроченную ко дню депортации чеченцев  23 февраля 1944 года в Сибирь и Казахстан. Это мероприятие проходило в Вильнюсе 24 февраля 2006 года. Я предложил Флорену Марси, автору документального фильма  «ИЧКЕРИ К1ЕНТИ», поехать в Вильнюс и показать его фильм. Он согласился. Узнав об этом, наши представители в Бельгии, Польше и в Германии тоже изъявили желание показать этот фильм у себя  чеченским беженцам, а также полякам  и  немцам… Мы выехали на автомобиле, так как  нужно было везти много оборудования  к показу фильма.  Я, Флорен Марси и его друг — Николя Бахтез 19февраля 2006 года отправились из Парижа в это турне.

До Берлина добирались без остановки, там к нам присоединился и Сайд-Хасана Абумуслимов, он тоже был приглашен на международную конференцию в Вильнюс. По пути остановились в Варшаве, чтобы обговорить вопросы  нашего участия в мероприятиях по чеченской теме в Польше  на обратном пути из Вильнюса.

Мы вернулись в Варшаву 26 февраля и собирались участвовать в мероприятии, которое было намечено в тот вечер в «Палас – культуры» Варшавы, но вечер был сорван, и что было причиной того не совсем было ясно. Сулейман Асланбеков и Саламбек  Амаев (наш представитель в Польше) подозревали в срыве этого мероприятия  Р. Ампукаева, эту же мысль высказывал  Хасан Хизриев и другие активисты.

Мы посвятили свободное время встрече с чеченскими беженцами. Побывали в трех лагерях  чеченских беженцев. Во второй день (27.02.2006 г.) намечено было показать фильм  Флорена  Марси  «Ичкери к1енти». На просмотр прибыло много людей – поляки, чеченцы, представители прессы и власти. В связи с тем, что было сорвано мероприятие предыдущего дня, поляки после показа фильма организовали пресс-конференцию, а в 22:00 мы были приглашены на ЦТ Польши, где в прямом эфире проводилось обсуждение проблемы  в Чечении и её беженцев в Польше.В обсуждении принимали участие политики, журналисты и представители власти Польши.  Передача  была очень интересна,  и вызвали много разных толкований, и сам факт  такого обсуждения  был  одобрен чеченцами и поляками.

В эту же ночь я и Сайд – Хасан  Абумуслимов выехали из Варшавы в Берлин на машине Баматгириева Мусы, у меня кончался срок визы к 24 часам этого дня. Французы Флорену Марси  и Николя Бахтез  решили остаться и приехать утром, они почти  не спали предыдущие две ночи. По приезду в Берлин мы прибыли к Мусе и отдыхали, а Абумуслимов С-Х. поехал к себе домой. Вечером  хотели  показать фильм и съехать из Берлина, у Флорена Марси  были спешные дела в Париже. На назначенное время  начала фильма в 17: 00  немцы показ фильма начали с опозданием. Время, отведенное в кинотеатре, уменьшилось на целый час, поэтому треть фильма не удалось тут показать.

Тут были  многие наши беженцы. После окончания фильма Саид — Хасан Абумуслимов сказал мне, что надо собраться в 21 час, и  поговорить о чеченской  ситуации на квартире Рахмана Дущуева.  Я согласился и когда мы с Мусой Баматгиревым прибыли, то оказалось, что все были в сборе. Здесь были: Яраги Сулумов из Новых Атагов, Апти Бисултанов, Сайд-Хасан Абумуслимов, Муса Айдамиров из Новых Атагов, Рамзан Ампукаев  и его брат Ибрагим. Были здесь два молодых человека –Мохмад Баматгириев и Адам Ибрагимов, и две женщины — Рубати,  кавалер многих чеченских орденов ЧРИ и Хадишт Колоева, сестра бывшего начальника штаба  Президента Масхадова.. Был и хозяин квартиры — Рахман Душуев. Всего было  13 человек.

Разговор начал Сайд-Хасан Абумуслимов, он говорил о том, что  главное — это необходимость общего согласия, т.к. отсутствие «Барт» и « Имана» не дают продвижения, и стопорит наше дело. Я подумал, что речь идет не о том, о чем  надо было бы говорить, и вскоре в этом убедился.  Он говорил долго, и сам предложил вести это собрание мне. Слово взял Р. Ампукаев. Он говорил о своей  работе  с товарищами в Польше. По его мнению, эта работа принесла пользу.  «И если это не так, то пусть скажут тут в глаза», — сказал он всем присутствующим. Он говорил о том, что в последнее время в Польше появились некие  люди…

Но тут, опередив Ампукаева, две женщины назвали  имена этих людей. Они говорили о Сулеймане Асланбекове и Саламбеке Амаеве. Первый  — бывший представитель ЧР-Ичкерия в Польше, второй – ныне действующий представитель ЧР-Ичкерия в Польше. Говорили и об их друзьях. Этих представителей и их друзей обвиняли в развале ранее проведенной работе. Говорилось об их «неумении» организовать работу, и  о каких-то скандалах.  Р. Ампукаев поправил женщин, сказав, что речь  не идет о С. Амаеве.  Он продолжал говорить и сказал, что эти люди его обзывают за глаза и прямо в лицо словами, типа «предатель» и т.д.

Снова и снова к разговору подключались две женщины – Рубати и Хадишт. Они обвиняли  «этих» людей из Польши и заключили, что надо их немедленно уволить с занимаемых  постов. Первого они обвинили в том, что тот бросил своих друзей  в  Чечении  на откуп русским оккупантам и бежал в Европу. Они  утверждали, что «этих» людей нельзя поддерживать и их надо удалить. Тут же, обвинили в поддержке «этих»  людей  из  Варшавы и меня.

Ампукаев  продолжил свою речь, он говорил, что вся проводимая политика за рубежом «неверна» изначально. — Но ошибки, по его словам, — кроются в том, что  еще ранее, в 1990 году, был избран неправильный путь развития. И он, Рамзан, был, якобы, не согласен со всем тем, что происходило в Чечении  и тогда. Он клонил к тому, что изначально, с 1990 года у него было свое «правильное» видение о том, какой путь необходим был для Чечении, но к нему никто тогда не послушался. И он, якобы, целый месяц добивался приема у Президента Дудаева, который его так и не принял. Теперь он ведет за  рубежом  «работу», но ему мешают. По ходу разговора он поставил претензионный вопрос, обращенный и ко мне. Он спросил, ссылаясь, якобы, на слова Усмана. Ферзаули, министра иностранных дел ЧРИ:  — Правда ли, что ты требовал от  У. Ферзаули  согласования с тобой, как  председатель Комитета внешних связей Парламента ЧРИ (думаю, он имел в виду это) назначения меня ( Ампкаева) на пост главы Департамента по связям с чеченской диаспорой МИД ЧРИ ?

Далее из его слов слышалось, что против него плетут  «заговор». Он утверждал, что некий его друг предоставил ему автомашину и помогает материально для того, чтобы он смог делать свою работу в Европе. И вся его (Ампукаева) деятельность «направлена» на то, чтобы помочь чеченскому народу. И тут он сказал:  — За  всей этой работой, направленной  против его деятельности  стоит А. Идигов, который, став их покровителем этой линии,  наносит  вред  и  т. п.

Он продолжал: — Известно, что всем депутатам  Парламента ЧР-Ичкерия и большинству министров правительства предписано быть на территории Чечении, чтобы там проводить работу. Он спросил меня о моих полномочиях, и есть ли у меня бумага. И кем я направлен на Запад?  В ходе этого разговора  я просил его дважды  остановиться. Но вновь позволял ему говорить, т. к. присутствующие высказывались в его поддержку.

После этой речи мне представилась возможность высказать свою точку зрения, я  сказал следующее: -Честно говоря, не хотел участвовать в подобных разборках и думал, что наш разговор пойдет в другом направлении, по более важным вопросам  чеченской проблемы, обсуждение которых не  терпит отлагательства. Однако, не могу не ответить на обвинения, которые прозвучали тут в мой адрес и в адрес чеченского сопротивления:

— Не согласен я  с  утверждениями  нашего «обвинителя»  по многим пунктам. И то, что он выставляет себя знатоком в чеченской политике – это не корректно. 

— Начну с того, что я не требовал от министра  иностранных дел ЧР-Ичкерия У. Ферзаули согласования со мной назначение нашего обвинителя на должность начальника Департамента по связям с чеченской диаспорой (конечно, с учетом сложности момента, идет война). Разговор у нас действительно был, но в другом направлении. Я спросил у  У. Ферзаули —  сам ли он  выбирал  на должность начальника  Департамента по связям с чеченской диаспорой  в МИД ЧР-Ичкерия.  Вопрос я поставил  так  по причине того, что всем  нам известно о той роли, которую Р. Ампукаев сыграл  в организации и проведении митинга  15 апреля 1993 года в Грозном, в период сильнейшего разгула  антинародных  сил из числа бывших номенклатурных работником  ОК КПСС, МВД и КГБ при советской власти. Тогда  этот человек  подкатил к зданию Парламента ЧР длинномерную машину для использования ее кузова в качестве трибуны. И я, тогда заместитель председателя Парламента Чеченской Республики, вышел к нему и потребовал убрать эту «трибуну», т.к. ситуация в республике накаленная и может пролиться кровь. Ампукаев сказал, что ничего не случиться и отказался  убирать «трибуну», обосновывая это тем, что у него есть на это разрешение от мэрии Грозного.

— И в результате провокации участников этой акции с 15 апреля 1993 года,  погибли  депутат Парламента Чеченской Республики  Иса Арсемиков,  Экиев Жалавди и  Шамиль Дудаев. Последний был двоюродным братом У. Ферзаули. И я сказал У. Ферзаули, что возможны нездоровые разговоры о ситуации в МИД ЧР — Ичкерия. Я  и сейчас продолжаю так думать. Ведь всем нам понятно, что виновники, от рук которых произошло прямо или косвенно убийство человека, должны держаться вдали от тех, кому убитый является родственником, не маяча перед их глазами. И вдали держатся они для того, чтобы не накалять ситуацию, и обратное их поведение выглядит как вызов и неуважение к родственникам погибшего.

— Из сказанного следует, что у Р. Ампукаева, отсутствует чеченская этика поведения, а об отсутствии политического чутья и говорить не приходится. Ведь митинг, который он  в числе других организовывал в апреле 1993 года в Грозном, был политической ошибкой с точки зрения  защиты чеченского суверенитета и безопасности народа, если речь не идет об иной позиции – против интересов чеченского народа.     

В этот момент, в очередной раз «вступили» в разговор  женщины и начали  утверждать, что это все  прошедшие  дела  канули в лето, и об этом не надо больше говорить. Одна из них – Хадишт Калоева, вдруг заявила, что я «предал» Председателя  Парламента ЧР-Ичкерия  Р.Алихаджиева, и об этом тоже никто ничего не говорит. Конечно, это был наговор с ее стороны, не имеющей под собой никакой основы. 

Включался в разговор и Муса Айдамиров, мне мало знакомый,  он бросал неодобрительные реплики в мой адрес, но разобрать их было невозможно. Оживился  тогда и Р. Ампукаев. Он сказал: — Вся  чеченская политика была изначально ошибочной и за смерти 250 тысяч убитых  людей виновны вы, и  с вас будет спрос.

Я попросил у всех дать возможность мне закончить свою мысль для того, чтобы ответить на все выдвинутые обвинения в мой адрес. Все успокоились, и я продолжил:

-В 2002 году в Копенгагене прошел т.н.  «всемирный чеченский конгресс», где Р. Ампукаев  является вице-президентом этой организации. На этом собрании была принята резолюция, которая  была преподнесена, как «мнение всего чеченского народа» — всех тех, кто проживает на территории Чечении, так и во всем остальном мире. Я спросил: —  Помнишь ли ты, что говориться в  пункте № 6 этой резолюции?  Ампукаев сказал, что он не может  помнить такое,  бумаг было много.

В этой резолюции, в п. 6 сказано, что российско – чеченские отношения  предлагаются решать на основе плана мира Р. Хасбулатова. В том плане заложен основной момент, из которого следует, что план   не признает законность провозглашения независимого чеченского государства! Отрицается решение принятое чеченским народом на  референдуме  25 ноября 1990 года (Общенациональный конгресс чеченского народа).  В резолюции  так называемого «Всемирного конгресса» прослеживается мнение о том, что якобы Чечения —  есть автономия, и поэтому необходимо добиваться «широких возможностей» в составе РФ-России. И эти утверждения в резолюции т.н. «Всемирного чеченского конгресса»  направлены не для решения  русско-чеченских отношений, а говорят о попытках  незаконно  подвести  Чечению под РФ – Россию, в составе которой она никогда не была. Ведь всем известно, что РФ-Россия — это новое государство, образованное на основе федеративного договора союзных республик от 31 марта 1992 года, а  Чеченская Республика  не участвовала в процессе подписания этого договора.  

Было очевидно, что план Хасбулатова был итоговым документом, выработанным на пророссийских «русско-чеченских» переговорах в Швейцарии и княжестве Лихтенштейне в 2001 году. И в этом случае проглядывалась снова политическая «странность»  Ампукаева, как вице – президента этой организации, не знающего эту линию своей организации, если не сказать больше.

В этот момент  от нескольких присутствующих  посыпались выпады в мой адрес, требующие прекратить эти «разговоры». Многие тут не отреагировали на обвинительную речь в адрес всего чеченского Сопротивления и лидеров государства: «Будет спрос за гибель 250 тысяч человек…»  Но начали сыпаться упреки в мой адрес. Сайд — Хасан Абумуслимов, один из лидеров сопротивления,  представитель Чечении в Германии,  активизировался и стал требовать от меня  не разоблачать «обвинителя», хотя я говорил лишь о фактах.  Сайд –Хасан же стал говорить «о большой и полезной  деятельности Ампукаева», выражая  ему благодарность…

Позиция Абумуслимова С-Х. известна своей искренностью. Она заключается в том, чтобы попытаться примирить всех чеченцев по национальному признаку, несмотря на их политические и иные противоречия. Муса Баматгириев придерживался той же позиции что и я, и он высказывался в этом ключе, и еще два молодых человека поддерживали нас, но больше молчали. А женщины вносили свой вклад в этот шумный спор.

Яраги Сулумов поставил вопрос Ампукаеву: — Как ты предоставляешь себе возможность  достижения  Барта (согласия) между нами?  Тот  пустился снова в разговоры о проделанной им работе, и не ответил на поставленный вопрос. Тут ему сделали  замечание, что он уходит от ответа на вопрос, или он не слышит нас. Свой вопрос снова повторил Яраги Сулумов, но и вновь не получил ответа.

Сайд — Хасан Абумуслимов стал убеждать всех в  том, что, видно, у Ампукаева случайно  вырвалось слово «с вас будет спрос», и просил  не обращать на эти слова внимание.  Я же заметил, что если «это всё» сидит в нем (в Ампукаеве) или в ином человеке, и нам это известно, то нет никакой разницы в том, когда «это» у него выскочит наружу. Нам понятно, что противники чеченской государственности  пытаются «всё свалить с больной головы на здоровую… », фактически они открыто обвиняют  чеченский народ за то,  что он по праву воссоздал свое государство при развале империи СССР в 1991 году. Таким образом, всю вину  нынешнего российского  Кремля в развязывании военной агрессии  и всех её последствий,  наш «обвинитель»  пытается  «перенести»  на плечи чеченского народа, его Сопротивления и лидеров чеченской государственности.

Я выразил полное несогласие с поддержкой нашего «обвинителя» со стороны присутствующих. Но большинство из этих продолжали оправдывать «обвинителя», несмотря на всю абсурдность. И  из этого следовало, что все эти «обвинения» они считали допустимыми в поиске общего согласия между чеченцами. Но согласие бывает и у воров! О каком согласии шла тут речь, было неясно. Возможны были только два варианта: Ампукаеву  необходимо было перейти на нашу сторону, или нам перейти на его сторону!  

И  Яраги Сулумов тоже, вторя  Абумуслимову,  вдруг  принялся обвинять меня, говоря мне: — Ты неправ!  Но в чем я был неправ?  Правда, после ухода Ампукаева,  Яраги Сулумов изменил свое мнение, признав, что  он поторопился с обвинением  в  мой  адрес. Но «хороша ложка к обеду», и было видно, что тут у некоторых людей нет твердой позиции (или они подались, обманулись…)  в вопросе отстаивания интересов чеченского народа.

В ходе обсуждения вопроса, я высказал еще одно замечание, уже по поводу  КОНЧ (концепции обусловленной независимости Чечни), так называемый «ахмадовский план», принятый  в продолжение пагубной внешней политики, которую проводит  наше внешне политическое руководство с  2000 года. Борьба между двумя направлениями в этой области уходит корнями в  прошлые века. Но в 1991 году этому спору наступил конец, чеченский народ провозгласил свою независимость после распада империи СССР, руководствуясь международным правом, как и остальные народы с  постсоветских территорий, выразившие волю на строительство самостоятельного  государства. Эта линия направлена на решение вековой проблемы чеченского вопроса – обеспечение его безопасности, через собственное независимое государство. И этот исторический шанс, предоставленный чеченскому народу, не может быть отдан на откуп тех, кто желает нас подвести произвольно под новую российскую  империю (РФ-Россия). Нет никакой правовой основы для этих утверждений на сегодняшний период. И все «референдумы и выборы», проводимые Кремлем  на оккупированной территории ЧР-Ичкерия незаконны, и  не признаны на международном уровне.

Чеченский народ восстановил свою государственность, и всем нам понятно, что сохранись Москва того периода (Советский Союз), не знали бы мы сегодня  такие страны как Казахстан, Армения, Киргизия Узбекистан и т.д. Ведь дело в том, что и международное право не предполагает право наций на самоопределение в одностороннем порядке. Это означает, что для создания своего государства нынешним странам из СССР необходимо было согласие центра, т. е. Москвы того периода, что практически невозможно представить. Только три балтийские страны (Литва, Латвия и Эстония), были  признаны, что были оккупированы  Советским Союзом  в ходе Второй мировой войны, но на Западе эта оккупация  не была  признана.

Москва имперская (коммунистическая) исчезла в декабре 1991года, и у всех народов из СССР появился исторический шанс решить свой вопрос о государственности  в одностороннем порядке. Они его и использовали, объявив свои независимые государства. В том числе свое право использовал  и чеченский народ. И после этого, никто не имеет права лишать государственности чеченский народ. Мы действуем строго в соответствии с международным правом, и это есть та опора, при всех  её  недостатках, которая у нас есть и ее нельзя отнять, как свершившийся факт. На это не имеют права ни нынешний  Кремль, ни иные страны мира, ни те,  кто  с пеной у рта заявляют, что Чечения является «частью» современной РФ-России, ни те, кто без решения народа объявили Чечению исламским государством. Этот  момент нам надо знать и  отстаивать (беречь) для себя и для будущих поколений чеченского народа.

На чем основаны  обратные утверждения Москвы и  отельных политиков из Европы, чем руководствуются и некоторые персоны из числа чеченцев в этом вопросе?  Этот вопрос я задавал в Хельсинки на конференции  в  январе 2005 года докладчику Совете Европы по Чечении  Андре Гроссу.  Тот не нашелся — и ничто не смог ответить. Эти же вопросы много раз задавались и многим другим политикам еще более высокого ранга, и они не могут на него ответить.

Все говорит о том, что избранный чеченским народом путь был и остается единственно верным. Иного решения пока нет, но нам самим надо быть твердыми в отстаивании позиций чеченского народа, который  сказал свое слово еще 25 ноября 1990 года на референдуме, затем 27 октября 1991 года (выбором  власти) и выборами очередной  власти на основе Конституции Чеченской Республики Ичкерия  27 января 1997 года. Все эти важные вехи в истории чеченского народа проходили под международным наблюдением и были признаны правомочными. И это говорит о том, что мир поддержал наш выбор, в отличие от тех фальсификаций выборов на оккупированной территории ЧР-Ичкерия, которые Москва сегодня пытается выдать за законные выборы, назначая своих марионеток «президентами» и «парламентариями».  

Новое государство РФ-Россия завершила процесс своего государственного образования принятием «своей  конституции»  лишь в декабре 1993 года,  а ЧР-Ичкерия (тогда ЧР), это сделала 12 марта 1992 года. Отсюда проглядывается невооруженным взглядом, что все действия вооруженной  агрессии против ЧР-Ичкерия со стороны РФ-России были преступны и нарушают действующее международное право.       

Анти чеченская политика на Западе проводится отдельными политиками в русле  экономических договоренностей с Кремлём. Вопрос в том,  как к этому  нам относится. Ответ на это дан чеченским народом, продолжая более 13 лет сопротивлением против оккупации своей страны. А сторонников (из числа чеченцев) незаконного  «подведения Чечении» под РФ-Россию устраивает «закулисный, сепаратный сговор» против воли  нашего народа.  

Порой некоторые из них потеряли совесть, и  предают интересы народа, облачаясь в высокие  должности от ЧР-Ичкерия (главы МИД ЧРИ, генеральными представителями президента, депутатами и председателями парламента, представителями президента в отдельных странах и т. д.).  И это вводит в замешательство многих наших людей и соратников, привыкших верить чиновникам такого ранга.   

Если о лицах, проводящих политику своего «живота», еще надо разбираться, то в политике  ЗА  или  ПРОТИВ, можно разобраться  по документам, а они доступны всем из печати. И «позиция » на которую некоторые наши политические деятели за рубежом опираются, сидит  в упомянутой выше, КОНЧ, активно пропагандируемый  и отдельными западными активистами.

И в обойме этой команды пропагандистов КОНЧ был и остается и наш «обвинитель»  Р. Ампукаев. Хочу сделать пояснение о том,  что я был направлен Президентом Масхадовым на швейцарские переговоры в августе  2001 года, где  наши представители  (тогдашний   министр  иностранных дел И. Ахмадов,  и представитель ЧР-Ичкерия в США Л. Усманов), скрывали точное место прохождения переговоров в течение 3 дней.  Я прибыл в ту страну за день вперед и ожидал от них телефонного звонка.  Все те дни Президент Масхадов звонил мне c оккупированной Чечении. Он, как и я, не мог понять – что же происходит, почему молчат наши «переговорщики»  И. Ахмадов и Л.Усманов.

Переговорщики отозвались лишь на третий день, когда (как стало теперь известно) все вопросы были ими «единодушно решены». Oни  тайно договорились за спиной чеченского народа считать Чечению  в «составе»РФ- России.

По прибытии  в зал  места  переговоров мной  было обнаружено, что «переговоры» были фактически завершены  и об их результатах тут не говорили ничего, хотя я интересовался. Ничего кроме общих разговоров «о невозможности договориться »  тут не говорили  «обе договорившиеся стороны». Мне тайны своей  они тогда не  выдали. Позже, через три года, об этом  открыто  написал С. Фредерик в газете  Вашингтон Пост  Вот выдержки из этой статьи:

«Спонсировавшиеся Американским комитетом за мир в Чечне, эти неофициальные переговоры состоялись в августе 2001 года в Швейцарии и год спустя в Лихтенштейне.

Первый раунд переговоров свел 9 человек, включая, с московской стороны, Юрия Щекочихина, заместителя председателя думского комитета по национальной безопасности, и Абдула Солтегова из думской комиссии по Чечне. Масхадов, который не мог покидать Чечню, направил делегацию во главе со своим министром иностранных дел Ильясом Ахмадовым.

И обе стороны верили в то, что урегулирование, в рамках которого Чечня будет иметь максимум автономии, оставаясь частью России, сработает. На этой основе они согласовали ряд практических шагов, которые должны были быть предприняты в последующий период.

Россияне и чеченцы были в значительной степени воодушевлены и встретились год спустя. И снова меня пригласили к участию. Чеченскую делегацию возглавлял вице-премьер Масхадова Ахмед Закаев, который, как и Ахмадов, тогда жил за границей.

На этот раз удалось продвинуться дальше – был согласован ряд принципиальных вопросов мирного плана, а Хазбулатову, юристу по образованию, было поручено составить его проект. Мирный план, о котором договорились думские депутаты и чеченские лидеры, строился на той формуле, которая была выработана годом раньше: сохранение членства Чечни в Российской Федерации, но с твердыми гарантиями максимальной степени самоуправления и автономии».

И сколько бы раз об этом им не ставился вопрос, наши  «переговорщики»  до сих пор умалчивают тот факт, как – будто он  и не   существовал. Видно, такая тактика для них самая удобная.  Т. н.  «наша» внешнеполитическая  линия, оказалась в руках людей, прикрывающихся лозунгами о защите чеченского народа, и  была устремлена под  знамя КОНЧ, которая отрицает  сам  факт законности провозглашения и существования  чеченского суверенного  государства. Правда, сейчас эти люди перекрасились, и об этом  пока предпочитают не говорить.

Вернемся к Берлинской встрече. Апти Бисултанов, представитель Президента ЧРИ в международных организациях во время этой встречи не присутствовал в заключительной её части. Он вышел на время из комнаты, и больше не появился здесь. Говорят, он сказал, что разболелась голова (и не мудрено).

В случае «принятия» чеченской стороной  идеи КОНЧ, у Москвы не было никакой необходимости далее вести переговоры с чеченской стороной, потому, что сам  предмет переговоров ( русско – чеченское противостояния по де оккупации территории ЧР-Ичкерия) «исчезал».

Попытка провести в жизнь  КОНЧ, говорило о том, куда направлен был  вектор т.н. «нашего» внешнеполитического крыла! И этот момент говорит, еще раз, об отсутствии  политической зрелости в пользу чеченского народа у таких людей, как Р.Ампукаев и его сторонников, если не сказать иное. 

Президент Масхадов не стал поддерживать эти силы, хотя много по этому вопросу высказывался, он  не дал этому плану ход, не подписал его, как, впрочем, и другие подобные планы. Он высказывался за то, что основа всей нашей деятельности должна опираться на Конституцию ЧР-Ичкерия. Конечно, были и те, кто противодействовали продвижению идей КОНЧ.  После гибели Президента Масхадова проводники идеи  КОНЧ, чтобы прикрыть свои деяния, пытаются все стрелки  переводить на А. Масхадова.  

Сейчас они ищут новые формы прикрытия своей деятельности. Говорят, будто — бы,  принятие КОНЧ, повлекло бы за собой наличие документа в мире, выносящий чеченский вопрос на международный уровень! Напротив, принятие КОНЧ на международном уровне, могло стать решением, которое  утверждало бы, что провозглашение независимости чеченского народа в 1991 году было «неправомочно».

Интересно мнение по этому поводу, которое высказал за одиннадцать дней своей гибели  экс – Президент ЧР-Ичкерия З. Яндарбиев,  вот выдержки из его письма:Ассаламу-1алайкум! Оцу т1ехь хьан критика нийса ю. Ма-дарра аьлча, мела а ю. Цара лелош дерг цхьана а кепара вайн пачхьалкхан низамца дог1уш дац. Оцу х1умано и стаг шен даржах вохийна, х1унда аьлча, вайн Конституцино дихкина ду, пачхьалкхан йозуш цахиларан бух хьаьнцца а бийцаре баккхар. Ткъа цо а, цуьнан тобано а вайн пачхьалкх яц боху, оцу х1уманца… 2004.02.02 Маршалла ло массаьрга а!

Перевод на русский язык: -Ассалам-1лайкум!  В этом твоя критика правильна  (речь о статье « Зигзаги чеченской политики»  м .з.).Если сказать, как есть, она и слаба. Все их действия, не  входят ни в какие рамки законности нашего государства. Эта ситуация  лишает  этого человека (И. Ахмадова м .з) своей должности, потому, что законодательство ЧР-Ичкерия запрещает обсуждение вопроса незыблемости нашей государственной независимости  с кем бы то – ни было. Из этого следует, что он и его группа не признают  существование нашего государства… 2004.02.02 г. Передавай всем  привет! 

Парадоксально, но факт остается фактом —  внешнеполитическое ведомство ЧР-Ичкерии  проводит все эти годы курс на «прогиб» под линию Кремля в вопросе чеченской государственности. И это не в малой степени способствовало политическим силам в Москве и на Западе, которые отрицают чеченскую государственность. Все эти силы усердствуют против «радикального» крыла чеченского сопротивления, выставляя его источником всех бед чеченского народа, хотя главные виновники совсем в другой стороне. Но на деле это лишь прикрытие той линии, которую  они стараются  провести  в жизнь, чтобы лишить чеченский народ  основы свой государственности. И неудивительно, что в этой ситуации симбиоза (т.н. «чеченского внешнеполитического курса» и Кремля за спиной нашего народа) трудно задействовать резолюции международных организаций по вопросу  чечено-российских отношений.

В этой связи, обвинение, выдвигаемое «начальником» департамента МИД ЧР-Ичкерия в адрес чеченского руководства о его «вине» в убийстве 250 тысяч чеченских мирных граждан, выглядит, по меньшей мере, странным. Всем известно, что именно РФ-Россия  совершила агрессию против чеченского народа и его военные части  вторглись в нашу страну. Именно российское политическое руководство является виновником всей этой кровавой  бойни. И эта еще одна политическая  близорукость нашего «героя – политика», если не сказать больше.

Не вызывает сомненья тот факт, что решение вопроса лежит не в искажении достигнутого правового статуса чеченского народа, а в области правового разрешения русско-чеченских отношений.  Чеченскому народу должна быть предоставлена (и мы должны по праву того добиться, используя все возможные правовые и политические рычаги), возможность задействовать на всей территории своей страны Конституции, принятой в 1992 году. Для этого необходимо освободить нашу страну  от российской оккупации. Пути в этом направлении открыты, хотя и есть сильное противодействие. И если все  наши усилия будут направлены на решение этого вопроса, тогда и приблизится этот день, несомненно. Какие планы нужно строить в этом направлении — это вопрос не данной  статьи.    

Но опираться мы должны на право, потому как оно есть наша основа, от которой нам нельзя отходить. И важнейшим критерием оценки должен быть вопрос о том, убежден ли человек в справедливости нашей цели, и готов ли  проводить в жизнь политическую линию для решения чеченского вопроса. Не преодолей мы этот барьер, дело будет тлеть. 

На прощание Ампукаев  протянул мне руку, но я отверг его рукопожатие.  Главным  образом потому, что на мой вопрос: — Чувствуешь ли ты себя виновным за свои  поступки,  и готов ли изменить свою позицию?  Он ответил:  —  Нет, я считаю себя правым. Тут от него не потребовали, даже, объясниться по поводу его интересной «позиции». Случилось это, думаю, из-за той шаткой позиции, которую проводят в жизнь некоторые наши политики:  «Барт —  любой ценой». Верно ли это, покажет  время.

Думаю, что сторонники  независимости ЧР-Ичкерия  должны искать «Барт» — общее согласие, прежде всего, среди наших сторонников, оставив в стороне тех, кто не с нами. Это важно понять. В этом сила! С остальными можно вести только переговоры, зная, с кем мы имеем дело, и только тогда, когда это требует  ситуация. Сегодня же, мы без разбору держим  у себя начальниками всех…, и лукавим, что они будут защищать наши ценности. Похоже на то, что мы пытаемся тешить себя иллюзиями, а это обман. И пора это понять. 

Можно быть  снисходительным  ко многим человеческим слабостям, но возможно ли  делать это в отношении тех, кто фальшивит с делом, от решения которого зависит жизнь целого чеченского народа.

Ахъяд Идигов.

Председатель Парламента ЧР-Ичкерия (1993-1997гг.)

03 марта 2006 г.

комментариев 9

  1. Ассалам ьалейкум йижарий вежарий.Мархнеш, Дал къобал дойла щу, хьегна къ мелле яздойла,къхи дьа къаба даста могащал маьища ёйла щу. Я не писатель и не политик, тем не менее,хочу поделится своим мнением,по поводу статьи — Ахьяда Идигова. Вояж совершивщий Ахь-яд, со своими французскими товаришами,стоит многое и заслуживает уважения. Это труд и обязанность каждого из нас,кто считает себя па-триотом и гражданином ЧРИ. Автору документального ф-ма ИЧКЕРИЙ
    КЕНТИ, Я от всей дущи и от чеченского народа,хотел бы сказать,Баркал, за его опасный труд,во благо нащего народа.На-
    ши патриотические камеры, работали против нащего народа,сни-
    мая бандитов, отрезающих головы ит.д. Заслуги нащей журналис-
    тики, лёгкая добыча для фсб,которые торгуются на рынках,вредя по сей день нам и нащему народу. Об этом ещё предстоит разго-
    вор. Хотелось бы Ахьяд ,чтоб ты разъеснил, турне проходит с / 19.
    02 2006г по 01. 03. 2006/. Статья выходит/14.07.2013г/, чуть более
    7лет. Что заставило тебя столько молчать? -Хороша ложка к обе-
    ду. За это время,много воды утекло и эти чечено-язычные, провели //два и более конгрессов// и заболомутили умы нащим бывщим и нынешним патриотам, — пока ты определялся.Саид -Хасану надо было задуматься,с кем он имеет дело,хотя он этого типа знает от-лично чем кто либо, прежде чем согласиться или пригласить тебя
    на эту встречу, где присувствует ампукаев.Я удивлён,как ты мог находиться на этой встрече,где находился этот отморозок. Что ты
    ожыдал полезного от него,довая ему слово.Ты его знал и не плохо
    осведомлён его делами дома и в европе и знал что от него для на-
    щего движения и народа ничего хорощего не было и не будет.О его
    делах, можно много томов уголовных дел открыть и не чего с этим
    отморозком заигрывать.По нему плачет, день расплаты Дал мукъ-
    лях. Эту мразь всех мастей надо оставить,у них нет лица, стыда,
    совести. Они рабы и заслужывают двойное или сколько они пожы
    лают себе рабства. Они нам не по пути и раз на всегда отрезать всякий контакт сними.Я боюсь,одного,что варвары расправяться с
    ними, вперёд чем мы потребуем с них отчёт,за все их деяние. Аллаха наказание им не избежать,она будет похлеше нащей. Не люди с того берега,нам мешают всегда и всюду и будут мещать всегда,потому что мы не доробатываем,а ищем оправдание.Ниьят-
    тишь цьен доцаш сан хитло сун вай. //от человека с того берега//,
    —желающим поддаться или обманутся, спрятанной в душе рабской психологией и не знавщим,что такое /хьанал рицьх/,- иногда получат живца, — где подтвердения даст,- где костюм пода-
    рит,-где позитив добудет,-где на машине прокатит, — где в замы се-
    бе запишет для охраны музея обвещанными стенами, артистами и
    историческими чечено-язычными ,типа -гантимировы, -ямодаевы,—
    — хамбиевы,ит.д, — им же выдуманного для вредительства нашим
    беженцам.Наглец без лица, будет угражать нам ещё за 250 000,
    —убиенных варварами и ими без роду и племени продажная сво-
    лочь,не угомониться и по сей день.Как говорится,всему своё время. В не упрёк,а в ожидании больщей пользы от вас,кто на заборе,кто под забором, Саид-Хасан и ты Ахьяд, занимали высщие
    политические должностя в ЧРИ и вы должны искать выход из соз- давщейся ситуацыи. Ахьяд на данное время, надёжнее тебя в силе сопротивления я не вижу политика. Но иногда,твоё через чур медлитеиьность,упрямость и не решительность,мне не политику кажется вредит,Саид-Хасан и ты Ахьяд, вы в ответе за политический провал как и многие другие полит-деятели не перед чечено-язычными,а перед Чеченским народом и перед теми,кто вам верил и верит. У нащего народа был лидер, Джахар Дудаев и
    под его руководством состоялось государство ЧРИчкерия.И нико-
    му не сломить фундамент нащего гасударства ,заложенный нащим
    народом и его лидером Джахаром. Слишком дорога цена.При жиз-ни он просил народ /Аллах гьазот кьобал дойла цюна/,чтобы они
    не отдали сотворивщееся с помощью Аллаха государство,в гряз—
    ные руки.Мы не смогли это сделать и результат на лицо.Мне при— шлось говорить с одним из обманутых и использованных, ради своих жывотных потребностей ампукаевым,вывозя их на конгрес чечено-язычных в чечню. По его рассказу,многие люди из Бельгии поняли , что он за шайтан и отвернулись от него и их продажной политики. Мои пожилания,— всем патриотам и считающим себя гражданином ЧРИчкерия обьединиться и дать всеми доступными
    путями,отпор варварам и чечено-язычным, наносящим вред нащей
    государственности. А за не имения унас лидера,всех политиков ЧРИ поимённо призвать обьединиться, кроме предатеоей. А не желающим политикам ЧРИ к обьединению и работать во благо нащего народа,который они обьедали, вывешивать по имённо в интернете и причины отказа. Уважаемые йижарий, вежарий у меня
    не было желания, оскорбить кого либо из патриотов или граждан
    ЧРИ,а скорее есть желание выявить чечено-язычную с рабской психологией,вред наносящуюся шелуху,внедривщуюся в наше Че—
    ченское общество. Да поможет нам в этом Аллах.
    10.08.2013г. Махарбек.

    • Ваалейкум — Салам, Махарбек!
      Хорошо, что ты высказал своё мнение по этим вопросам. Конечно, нельзя больше молчать. Ты спрашиваешь: — «Почему, Ахъяд ты мочал 7 лет?». Да — это так. Это длилось так долго и потому, что тогда ко мне позвонил Яраги Сулумов (от имени всех своих товарищей) высказал просьбу не публиковать эту статью. Я статью эту им тогда послал по эл. почте. Яраги утверждал, что они и я «все единомышленники», произошла ошибка, и впредь такое поведение наших «ампукаевых» ими будет на корню пресекаться. Но, к сожалению, они не сдержали своего слово, и я не раз им об этом говорил и устно. И чем дальше уходило время, одни из них спрятались, и совсем молчат. Другие впали в духовные исследования, третьи активизировались в пользу предателей, которые уже под боком у них совсем, открыто, пропагандируют все тот же лозунг: « С вас будет спрос за убийство 250 тыс. чеченских граждан»!

      А если спросить тех, кто стоит за Яраги Сулумовым — они патриоты и болеют за интересы чеченского народа. И я могу с этим согласиться, но НЕ при условии их молчания по этому вопросу, а по их активным действиям. Но, на деле все похоже на то, что они стали сторонними наблюдателями, и готовы дать нам с вами совет и оценку нашим действиям. Однако, и с их молчаливого наблюдения (а порой и поддержки) подобных деяний, что произошло в Берлине 28.02.2006 г. происходит это «гниение», о которой ты пишешь, Махарбек.

      И вправду за это время произошло много событий. Некоторые «деятели» открыто предав интересы чеченского народа, перешли на сторону Кремля. Другие (закаевцы и сараляповцы) многие годы на Западе ведут антиконституционную (предательскую) деятельность, незаконно выставляя себя от «имени чеченского народа» и «правительства чри». И многие из тех, кто присутствовали на берлинской встрече, при этом, молчат как будто ничто и не происходит. Они позволяют себе в нужный момент не поддерживать линию чеченского народа, и просят не критиковать своё безответственное отношение к этому вопросу. Когда мы подняли вопрос о «Барт» и приглашали всех к этому подключиться ( мы с тобой тоже участвовали в этом) звонили, просили стать участником комиссии в достижении Барт на основе воли чеченского народа (Конституции ЧР-Ичкерия), они все снова спрятались. Всему этому надо дать объективную оценку. Поэтому я и решил начать с публикации старой статьи, чтобы хоть как –то заглянуть в корень этого вопроса.

      Ахъяд Идигов 10.08.2013 г.

  2. Не стану вас переубеждать, Виктор, когда вы пишете «А пока позвольте мне считать Закаева и Фирзаули лже-ставленниками Сараляпова». Но мы можем так говорить, имея ввиду время только после 07. 11. 2007 г., когда Сараляпов незаконно «назначил» себя и А. Закаева на «должности»… Кроме того в деятельности этих персон и до 07.11.2007г. была замечена античеченская, но пророссийская направленность. Они, как говорится ,выросли из этих малых штанин, и открыто влезли в 07.11.2007 г. и т. д.

    Ахъяд
    31.07.2013г.

    Виктор, я специально прислал вам № 093 и дату Указа ( 25.05.2006 г.) об отстранении c должности г. Ферзаули новым Президентом ЧРИ Садулаевым, чтобы вы не оставались в сомнении. Ведь, увольнять министра не было бы надобности (не будь он назначен предыдущим президентом). Ведь, Садулаев был рядом с Масхадовым в должности вице -президента… и не мог ошибаться.
    Акхъяд 31.07. 2013 г.

    Я согласен с вами по всем пунктам кроме Фирзаули. Я знаю, что такой указ готовился, но никогда не был подписан Масхадовым. Если я не прав, то скажите на словах, видели ли вы приказ подписанный Масхадовым — вашего слова для меня будет достаточно, чтобы относиться к Фирзаули как в прошлом официальному лицу. А пока позвольте мне считать Закаева и Фирзаули лже-ставленниками Сараляпова.
    Я знаю точно, что все приказы Президента проходили через Хамбиева, потому что приказ о моём назначении он готовил также и это заняло около трёх месяцев. Я не кичусь тем что имею назначение на должность исходящую от президента и не стремлюсь к признанию, но это назначение обязывает меня смотреть на вещи честно и объективно. Тем более, ситуация ведёт не к национальному примирению, а продолжается выяснение отношений, которые не основаны на чеченских традициях. Сколько бы комплиментов мы не сделали Виктории Пупко, она от этого не выиграет, потому что сама истины от этого не добьётся. Давайте, отдавая долг её порядочности и достоинству, поможем ей разобраться в том, о чём порой умалчиваем. Давайте заявим откровенно, что никто не уполномочен говорить о национальном примирении из-за неразрешимых разногласий в чеченской диаспоре. А в остальном она права, если советует всем активно навалиться на кадыровщину.

    С уважением к аудитории,

    Виктор Рабаев.

    Здравствуйте, Виктор!
    Вы пишете: «Виктория написала мне письмо, в котором её суждения по существу поставленных вопросов сводится к тому, что вы занимаете не прямолинейную позицию». Уважаемый, Виктор, вы правы, я с большим уважением отношусь к Виктории Пупко, она умна, честна, прямолинейна, и как человек она бесконечно добра и искренна. Об этом еще мной будет сказано в отдельной статье.

    Я хорошо осведомлен с позицией Виктории. Она организовывала немало мероприятий помощи чеченцам и отдает этому делу много сил, и даже личные средства. Эту помощь она оказывала и мне, в том числе. Даже, когда в 2001 году я был в США, на встречах в ООН и Конгрессе США, она встречала меня и помогала все время моего пребывания там, как могла. Очень многие чеченцы в Баку, Европе и США… были ею поддержаны материально, а также она очень многим помогает и в получении статуса беженцев… Я не говорю о её других качествах, как человека и женщины…

    Виктория всегда откровенно высказывает мне свою точку зрения по русско-чеченским отношениям, и я не всегда бываю с ней согласен (как и она со мной), считая ее позицию недостаточной для поиска пути решения русско — чеченской проблемы. Виктория считает, что прошло время, и нет больше ЧР-Ичкерия, и сегодня нужно открыто говорить и разоблачать марионеточный кадыровский режим в Чечении, и тем самым помогать всем чеченцам, что находятся на территории Чечении и в остальном мире. Все это, конечно, нельзя отрицать. И такую позицию, как я понимаю, Виктория отстаивает и сегодня. Надеюсь, что она изменить свое мнение по этому вопросу.

    Однако, мне думается, что для поиска решения проблемы на основе современного международного права необходим несколько иной подход. Известно, что Кадыров не самостоятельная фигура, а подставная. На него постепенно Кремль пытается взвалить всё недовольство тех людей в мире, кто интересуется русско — чеченскими отношениями, чтобы увести от ответственности преступный режим РФ-России.

    Конечно, марионеточная власть в Чечении, как добровольная наживка, преступна сама по себе и ответственна за все свои деяния. Но сторонникам справедливого решения русско — чеченских отношений, на мой взгляд, не следует заблуждаться, концентрируя все свои усилия только против режима Кадырова. Ведь в этом случае их «борьба» фактически становится лишь просьбой к Путину о назначении более «лучшего» губернатора, чем Кадыров на территории Чечении в «составе» РФ — России. Из этого следует, что сторонники такой «прямолинейной» позиции, умалчивая вопрос о законности воссоздания ЧРИ в 1991 году, и опуская требование вывода войск из территории суверенного чеченского государства, вольно или невольно становятся полезными для путинского имперского режима в главном вопросе русско-чеченских отношений.

    И не случайно, называя кадыровцев «легитмной властью», сараляпо -закаевская группировка самозванцев проводила в 2009 году в Осло и Лондоне т.н. «переговоры» с кремлевскими марионетками из Чечении. Их встречи на Западе имели одну единственную цель – послужить популяризации в мире кремлёвского проекта о незаконном «подведении» территории чеченского государства под РФ-Россию. Это было и есть, то поле действий (т.н. «чеченизация русско-чеченских отношений»), куда Кремль всегда стремился загнать все политические течения, партии и движения, общественные организации в Чечении, РФ-России и в мире, кто занимается проблемами чеченцев (русско — чеченскими). Очевидно, что этого допускать нельзя.

    Мне представляется, что для решения проблемы русско – чеченских отношений, нужна по всему миру многогранная борьба за де оккупацию территории ЧР-Ичкерия, чтобы заставить Кремль вывести свои войска из Чечении и способствовать восстановлению легитимной власти ( избранной в 1997 году) в лице Президиума Правительства ЧР -Ичкерия на всей территории нашей страны. И этот день — впереди. Такова моя «не прямолинейная» позиция, Виктор.

    Виктор, вы пишите: «Кстати назначение Фирзаули не имело официального статуса подтверждённого Масхадовым. Об этом чётко говорит Умар Хамбиев. Если я не прав, то обнародуйте этот документ». Думаю, что приведенный ниже перечень указов Президента Садулаева убедит вас в том, что ссылки делать на У. Хамбиева не следует. Читайте Указ № 093 Дата: 25.05.2006 г.

    С уважением, Ахъяд Идигов
    30.07.2013

    Указы Президента ЧРИ А-Х. Садулаева
    CHECHENPRESS, Отдел официальной информации, 27.05.06г.

    Дата: 25.05.2006 г.
    УКАЗ № 093
    «О Министре иностранных дел ЧРИ»
    Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
    Руководствуясь статьёй 73 Конституции Чеченской Республики Ичкерия,

    Постановляю:
    1.Освободить Министра иностранных дел Чеченской Республики Ичкерия Усмана Ферзаули от занимаемой должности в связи с переходом на другую должность.
    2. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
    3. Указ вступает в силу со дня его подписания.
    Президент Чеченской Республики Ичкерия
    Председатель Кабинета Министров ЧРИ (подпись, печать)
    А-Х.Садулаев.
    29 Jul 2013
    Ахъяд, добрый день!
    Виктория написала мне письмо, в котором её суждения по существу поставленных вопросов сводится к тому, что вы занимаете не прямолинейную позицию. Вы прекрасно знаете этого достойного человека. Она настолько деликатна, что не хочет чтобы её доверительная переписка отправлялась другим. Вы прекрасно знаете, что моя позиция противоположна — я хочу, чтобы моя переписка в отношении чеченского вопроса была полностью открыта.
    Я попросил Викторию отравить вам моё письмо и её письмо ко мне также. Я прекрасно знаю, что ваше отношение к Виктории Пупко безупречно, поэтому смею сообщить вам о нашей переписке. Мне бы очень хотелось открыть перед ней моё видение данной проблемы, но она должна быть к этому готова. Кстати я поддерживаю Мусу Таипова в его комментариях и советую вам, уважаемый Ахъяд занять не столько чёткую позицию, сколько твёрдую. Моя позиция такова: Вежливости должны быть удостоены только вежливые. Также мы не должны опускаться до общения сс»антисплетниками» («антисплетники» считают, что всё что против них это сплетня, а они изначально правы, потому что эту правду утвердили в узком кругу). На закрытых собраниях не должно быть места женщинам, которые не проявили себя последовательно как матери и жёны (пусть они даже трижды герои советского союза). Моё твёрдое убеждение: Пусть вначале мужчины договорятся, а потом приглашают женщин, но не тех, которые уже нашли свою выгоду и хотят быть к каждой бочке затычкой.
    Кстати назначение Фирзаули не имело официального статуса подтверждённого Масхадовым. Об этом чётко говорит Умар Хамбиев. Если я не прав, то обнародуйте этот документ. «Официальный статус» ему придаёт только его участие в правительстве Сараляпова, а это позор для чеченского достоинства.

    С уважением,

    Виктор Рабаев.

    ________________________________________

    20 Jul 2013
    Здравствуйте,

    Виктор. Спасибо за откровенную критику, с которой могу во многом согласиться. Важно, что вы высказываете свое мнение по чеченскому вопросу, и оно совпадает с убежденностью многих наших патриотов и граждан ЧРИ ( кем являетесь и Вы). Некоторое время вы как-то были в стороне и молчали, на то были видимо свои причины. И я рад, что вы не остаетесь в стороне от нашей общей проблемы. Мы все живые люди и не без слабостей. Есть они у меня, но в главном вопросе русско –чеченских отношений (освобождение территории ЧР-Ичкерия и восстановление легитимной власти на всей ее территории) патриоты чеченского народа едины, и хорошо понимают — кто чем занимается как в Чечении, так и за ее пределами.
    Напомню, Виктор, что г. Ферзаули У. действительно был на тот период (19.02.2006 — 01.03.2006 г.) главой МИД ЧРИ, назначенный легитимным Президентом Масхадовым, и я не имел права по — иному его называть. Та «конференция», о которой вы пишете ( на самом деле – встреча лиц, на тот период обладавших государственными полномочиями и патриотов), не могла быть проигнорирована мной. Но правы вы в том, что я проявил слабость (поддался уговорам), и не стал публиковать по свежим следам эту статью («О снисходительности к человеческим «слабостям»»).
    Правы вы, Виктор, и в том, что нельзя эту «братию» поощрять своим вниманием (даже называя их по должностям, кроме как в кавычках) после того, как они открыто с 7 ноября 2007 года стали на путь предательства интересов чеченского народа, в том числе с участием названной личности. Их действия требует осуждения по всему миру, как незаконные и антигосударственные. Это мы и стараемся делать, как понимаем, чтобы «этим автоматически не утвердить их статус, что выглядит как заявка на соглашательство»
    И когда речь идет о национальном примирении, оно, действительно, не должно быть вне рамок легитимных структур власти ЧР-Ичкерия. Поэтому деяние всех, кто игнорирует этот принцип, желая того или нет – способствуют унижению национального достоинства чеченского народа.
    С уважением, Ахъяд Идигов

    Date: 19 Jul 2013
    Ахъяд, здравствуйте!
    Я внимательно прочёл все что вы написали «О снисходительности к человеческим «слабостям»» и сделал выводы: Дело в том, что вы сами склонны к тем человеческим слабостям, которые описываете в данной статье. Если вас сумели вовлечь в конференции, которые организовывают популисты, то это не значит что вы должны с ними дискутировать не в рамках данной конференции. Вы же проявляете слабость, пытаясь прийти к взаимопониманию с людьми, которые за эти годы полностью окрепли в своих убеждениях и правоте. Их правота это сложившиеся взаимоотношения, образ мысли и привычное состояние своей значимости. Если вы вступаете с ними в спор или пытаетесь прийти к соглашению, то для вас (я уверен) заведомо очевидно что же на самом деле произойдёт и как события будут развиваться в дальнейшем. Ведь они давно сплотились против вас в своей никчемной правоте. Если вы поставили себя «вне закона» по отношению к ним, так как видите законность только в чеченской конституции, то почему называете Фирзаули министром. Ведь этим вы автоматически утверждает их статус. Этот «комплимент» ни что иное, как заявка к соглашательству. Я понял одну вещь — все кто стремится к «национальному примирению» делают это ради собственного популизма. Я не верю в чеченское национальное примирение, потому что примирение в рамках нелегитимных структур не придаст стабильности чеченскому обществу и не возвысит чеченскую ментальность до уровня веры в собственную государственность и не упрочит национального достоинства. Так называемое национальное примирение, лишь утвердит некоторые личности в их стремлении выделиться и продолжать создавать себе мнимый, а не реальный авторитет в среде не единомышленников, а в среде пустозвонов начиная от закаева и заканчивая тех, кто отирается в оппозиции к Кадырову. Все они мечтают договориться с ним, начиная от героини и орденоносцы и заканчивая материально заинтересованным Тарарамовым-Тсутсаевым. Вы расслабляетесь, Ахъяд, потому что привыкаете или уже привыкли к сложившемуся положению вещей.

    Прошу вас верить в моё искреннее расположение к вам и уважение.

    Виктор Рабаев.

    ________________________________________
    Date: Wed, 17 Jul 2013 00:12:15 +0200
    Akhyad IDIGOV . О снисходительности к человеческим «слабостям»

    О снисходительности к человеческим «слабостям»

  3. Статья Идигова открытая и честная. Мне, кажется, Яраги нервничает из -за своего непонятного поведения на той Берлинской встрече. Я прочитал эту статью, и не соглашусь с ним. Никаких обвинений Ахьяд в адрес присутствовших на той встрече не выдвигает, кроме Р. Ампукаева. Он не обвиняет, а сожалеет, что присутствующие (многие) промолчали, когда враг «плюнул» им в лицо. Почему в то время, Яраги, ты и другие просили Ахъяда не печатать эту статью ? Почему на встрече в Берлине тогда, Яраги, ты «в лицо» был на стороне Ампукаева, а после его ухода-против?

  4. Эти комментарии опубликованы под статьёй на Ичкерия-инфо http://ichkeria.info/index.php/tribune/11765-o-sniskhoditelnosti-k-chelovecheskim-slabostyam#comments. Думаю,й не лишне будет опубликовать их здесь…

    #9 Ичкериец 23.07.2013 23:15
    Ва 1алайкум Ассалам, Яраг1и.
    Конечно, незаслуженные оценки давать нет ни у кого права. Но заслуженные (действием или бездействием) это право есть у каждого. Те, кто сегодня молчит, кто выжидает, кто затаившись ждёт — «чья возьмёт»- ВаЛлахи, я не уважаю таких. И мне абсолютно наплевать на все их прошлые заслуги. Среди кадыровцев тоже много «заслуженных»!

    Если ты думаешь, что есть люди, которых нельзя упоминать по каким либо причинам, то напиши и разъясни — почему и кто эти люди?

    Ты прав ещё в одном — «орут на всех перекрестках те, кому больше нечего делать и те,у кого за спиной больше ничего, кроме крика».

    Но эти граждане «орут» скрыв подло и трусливо свои лица.
    Цитировать

    #8 Jarag1i 23.07.2013 15:05
    Ассалам 1алайкум,Вежари й! Ичкериец,орут на всех перекрестках те,кому больше нечего делать и те,у кого за спиной больше нечего,кроме крика. Мы,я думаю,свалились не с луны а жили среди определенных людей,которые,е стественно нас,каждого знают,кто мы и чем каждый из нас занимался и на чем сидел или сидит. Я думаю,что у Ахьяда,у тебя, или у кого то небыло еще,нет права давать не заслуженные оценки людям,которые,к ак говорится,стоял и,стоят и будут до конца стоят на пути НЕЗАВИСИМОСТИ нашей РОДИНЫ и НАРОДА, ради сиюминутной рекламы. А,если у кого то еще есть что сказать,не стесняйтесь,тол ько обосновано. На этом я завершаю свою писанину, не обессудьте. Если у кого, какие, ко мне вопросы возникнут: 13355 Берлин,Брунненс трассе 56, Сулумов Яраг1и,можно зайти,в любое время или позвонить потел.017641535 652. Только прошу после Рамадана,иначе не отвечу. Ассаламу 1алайкум ва РахьматуЛЛах1и та1ала ва барикатух1у.
    Цитировать

    #7 Ичкериец 22.07.2013 23:12
    Знаешь, что я говорю на такие «интригующие» слова — Если бы было что сказать, уже давно ОРАЛИ бы на всех «перекрёстках»!

    Вместо этого, какие то подлецы (а мы уже узнали, кто это и скоро обнародуем) выпускали анонимные клеветнические видео-ролики…

    Но лично я недоволен поведением Ахъяда, о чём ему сказал. Я сказал, что он мягко выражается в адрес тех, кто «сидит на заборе» и не до конца всё рассказал! А наш народ должен знать всё! Он имеет это право!

    Нужно приспособленцев называть по именам и показать нашему народу — кто они и чем занимаются, чтобы не было иллюзий в отношении них, и чтобы все знали, — на кого можно положиться!

    Ну, а Андромеда, действительно, многое знает и многое пережила…
    Цитировать

    #6 Jarag1i 22.07.2013 23:04
    Ичкериец,всему свое время. Сабр-великое дело.
    Цитировать

    #5 Jarag1i 22.07.2013 23:00
    AНДРОМЕДА везде была,все слышала и все знает.
    Цитировать

    #4 Ичкериец 22.07.2013 22:39
    Если «дела НЕ чистые и слова НЕ честные», нужно показать где и в чём…
    Цитировать

    #3 Jarag1i 22.07.2013 22:36
    Безусловно,если дела чистые и слова честные!
    Цитировать

    #2 ANDROMEDA 21.07.2013 15:22
    Далла а1лаш войла х1о, Ахъяд.
    Только такая открытая и прямая позиция без виляний в пользу своего «живота» приведет наш народ к цели.
    Наши враги всегда найдут, что сказать, так как не брезгают ничем (интриги и оговоры их оружие), только никогда не отвечают по существу вопроса, так как не могут рассказать о своей антинародной деятельности.
    И чистый путь и чистое слово уместно всегда, особенно в священный месяц.
    Цитировать

    #1 Яраг1и 16.07.2013 23:27
    Ассалам 1алайкум,Вежари й! Мне очень жаль,что Ахьяд Идигов написал эту статью в месяц Рамадан,в который рекомендуется воздерживатся от падобных тем и я,ин ша Аллах1,придержу сь этой рекомендации. Но,оставляю за собой право,если посчитаю нужным,ответить в другое время. А на счет;» обвинил,но не сказал в чем», сказал,что у тебя характер сложнее,чем у меня. И твои обвинения,Ахьяд , в адрес присутствовших на этой встрече отвергаю,кроме Р. Ампукаева и кавалера многих орденов Рубати. И причину ты не назвал,Ахьяд, по которой Р.Ампукаев сказал;»Вы ответите за 25000 убиенных». В обшем все не красиво и не правильно. Сулумов Яраг1и. 16.07.13
    Цитировать

  5. Ассалам 1алайкум,Вежарий! Мне очень жаль,что Ахьяд Идигов написал эту статью в месяц Рамадан,в который рекомендуется воздерживатся от падобных тем и я,ин ша Аллах1,придержу сь этой рекомендации. Но,оставляю за собой право,если посчитаю нужным,ответить в другое время. А на счет;» обвинил,но не сказал в чем», сказал,что у тебя характер сложнее,чем у меня. И твои обвинения,Ахьяд , в адрес присутствовших на этой встрече отвергаю,кроме Р. Ампукаева и кавалера многих орденов Рубати. И причину ты не назвал, Ахьяд , по которой Р.Ампукаев сказал; «Вы ответите за 25000 убиенных». В обшем все не красиво и не правильно. Сулумов Яраг1и. 16.07.13
    ichkeria.info

Ответить на М.Таипов Отменить ответ