Интервью с А.Идиговым французского журнала NOUVELLES de TCHETCHENIE

untitled

1.   Вопрос о легитимности. Кто Вы?  Почему  Вы считаете себя и своих товарищей  легитимным правительством, а других  ( Закаева и его команду) – нет? 

Я (Ахъяд Идигов) — инженер – строитель по образованию. Председатель Парламента ЧР — Ичкерия с  1993-1997 годы.  В  1997 году  снова избран в Парламент, где  возглавил Комитет внешних связей. С 2004 года по решению  высшей власти страны выполняю возложенную на меня Парламентом ЧР-Ичкерия и Президентом ЧР-Ичкерия обязанность организации и ведения политической работы от имени законодательного органа власти страны. В этом качестве действую в рамках международного права по сохранению легитимной системы ЧР- Ичкерия и  де оккупации своей страны.

Мировые эволюционные процессы подтолкнули СССР к плану  либерализации страны, и это привело к сносу Берлинской стены, признанию Литвы, Латвии и Эстонии независимыми странами, а 26 апреля 1990 года законом СССР все  союзные и автономные республики СССР были уравнены в правах. Эти ссылка «уравнены в правах»  мной приводится для того, чтобы показать движение внутри СССР. Рассуждения российских политиков о том, что такого факта не было, и что автономные республики оставались таковыми, лишены оснований, и имеют цель ввести в заблуждение общественность. По их рассуждению, если статус автономных республик «не был поднят до статуса союзных республик», то не могло быть и речи о выходе из страны автономных республик.

Но с  точки зрения международного права  эти статусы не имеют никакого значения для принятия решения о создании своего государства колониальными народами. И Чечено–Ингушская Республика, в числе других равноправных, планировала подписать в августе 1991 года  новый союзный договор о преобразовании государственного устройства СССР. Но подписание сорвало окружение М.Горбачёва — путчисты (ГКЧП). Вслед за подавлением этого путча, главы трех республик –  Белоруссии, Украины и РСФСР отказались от подписания нового союзного договора, отстранили от власти Президента СССР Горбачева и  в  декабре 1991 года развалили Советский  Союз.

Тогда Чеченская Республика, в соответствие с международным правом провозгласила свою суверенность, как и другие  новые независимые государства, и вышла из СССР. Чеченский народ еще 26 ноября 1990 года на референдуме провозгласил о своей государственности, а действующая власть в республике 27 ноября 1990г. приняла  Декларацию о государственном  суверенитете, что было одобрено верховной  властью Советского Союза и РСФСР в том же 1990 году.

После развала Советского Союза, глава РСФСР Б. Ельцин  фактически навязал 31 марта 1992 года многим республикам из бывшего СССР, так называемый федеративный договор,  пренебрегая мнением народов этих республик. Ельцинское государство  завершило процесс  своего образования в декабре 1993 года, принятием Конституции РФ-России.

И в эту конституцию Б.Ельцин и его окружение незаконно вписали  Чеченскую Республику, которая не подписывала с РСФСР  «федеративный договор» и  в  процессах образования РФ-России никак не участвовала. Чеченская Республика  свою Конституцию приняла 12 марта 1992 года  почти на 2 года  раньше,  чем  РФ-Россия. 

В продолжение всего, РФ — Россия блокировала в мире признание Чеченской Республики (с декабря 1993года — Чеченская Республика Ичкерия). Но  правительство  Грузии 13 марта 1992 года признало независимость Чеченской Республики. Кремль развязал военную агрессию против Чеченской Республики Ичкерия  в ноябре – декабре 1994 года и в июле 1999 года, выдавая свои действия борьбой с «сепаратистскими настроениями в своей провинции».

С 1999года на международной арене внешние и внутренние силы  противодействия ЧР-Ичкерия и, примкнувшие к ним, некоторые прежние «друзья» чеченской независимости, стали проводить политику умиротворения чеченского народа в составе РФ-России. Так, в 2001 г. они  встречались, изображая из себя две стороны (чеченскую и российскую),в Швейцарии и княжестве Лихтенштейн вели  переговоры, а в декабре 2002 года в Копенгагене провели, так называемый, Всемирный конгресс чеченского народа. И везде они принимали решения, в которых они  незаконно рассматривали Чечению частью России.

В 2004 году эта «команда» объявила об «утверждении» на правительственном уровне ЧРИ «Концепции обусловленной независимости Чечни», где тоже говориться, что наша страна – «часть» России. Всё это выставлялось, как согласованное  решение с руководством нашей страны. Свою деятельность «компания» объясняла, как «гибкость своей политики»  и экспериментами по расколу в стане оккупанта! Действовала эта «команда», под прикрытием МИД ЧРИ и Парламента страны.

Затем несколько депутатов и бывших депутатов Парламента ЧРИ, число которых можно сосчитать по  пальцам одной руки, 6 ноября 2007 года незаконно объявили о собственном «государстве», выдавая его за ЧР — Ичкерия. Они объявили «главой  государства» Ж. Сараляпова, председателем своего «кабинета министров» – А.Закаева. Первый — делает громкое заявление от имени «своего  парламента»,  в котором говорится, что «чеченский народ вышел из состава России».  Это выражение – есть игра слов. Из чего следует, что Чечения якобы является частью РФ-России, так как она не могла выйти из состава России, в соответствии с принципом международного права, без согласия нынешнего  Кремля. И, как известно, такого согласия нет.

Это заявление Ж. Сараляпов  делает в то время, когда мы не имеем никакого отношения к России. И  наша страна вышла из СССР, благодаря тому, что ее центральная власть во главе с Горбачевым сама исчезла в 1991 году, и нам не надо было спрашивать ее разрешения, поскольку её больше не было. Этим историческим шансом воспользовались и многие другие республики из бывшего СССР. С какой целью Сараляпов делал такие заявления остаётся вопросом. И если Сараляпов принимает  решения по звонку «сверху», сидя в ванне, как утверждают сами закаевцы, то можно предполагать, что  эта разделившаяся «компания» была создана тем же звонком, и из  того же кабинета..

«Председатель кабинета министров ЧР-Ичкерия» А. Закаев объявил, что оккупационный режим на территории чеченского государства — «легитимен», и сел с ним за стол переговоров в августе 2009 года (Осло и Лондон). И теперь он уже оправдывается: — мы этого «не говорили». Но то, что он «высшая власть ЧРИ» сел с ним (с руководством провинции России) за стол переговоров, никак не может говорить о том, что они обсуждали двусторонние вопросы между нашими странами. Скорее это говорит о том, что  Закаев и его команда признали  «правомерность» нахождения оккупантов на территории чеченского государства, и это даёт  Кремлю еще один шанс утверждать, что «Чечня есть часть России».

Они заявили от имени своего « кабинета министров», что «военное сопротивление чеченского народа проиграно России», и всех, кто не согласен с их «позицией» они обвиняют в том, что те  поддерживают бессмысленное военное  сопротивление и «вынуждают гибнуть чеченскую молодежь».

Однако, мы, члены легитимного Правительство ЧР- Ичкерия, никогда не воспринимали освободительную борьбу против оккупантов только как вооруженную борьбу. Мы никогда не призывали молодых людей гибнуть зря. Это Москва ищет выгоду и, отказываясь от мирных двусторонних переговоров, сводит любое противостояние с чеченским народом к войне, пользуясь своим превосходящим военным и экономическим потенциалом, но, не имея правой основы для победы. Мы поддерживаем справедливую героическую борьбу воинов, противостоящих российской оккупации чеченского государства.

Но говорим мы и о необходимости применения всех других мирных методов  гражданского  движения сопротивления, в том числе и его религиозного крыла. На  разных этапах сопротивления такая борьба   бывает не менее важна, а в некоторых случаях даже выигрышнее, чем вооруженная. Без всего этого  вооруженное сопротивление становиться односторонним и ослабшим.

Сараляпо – закаевская «команда» своей деятельностью способствовала тому, чтобы чеченских бойцов Сопротивления на международной арене выставили «вне закона», то есть — преступниками. Это лишало чеченцев всякой надежды на международную поддержку, и говорило о запрете чеченскому народу в любой форме вести сопротивление против российских оккупантов.

Есть мнение, что такая ситуация оказала давление на  Президента  Умарова, и он  отошел от своей должности, заявив, что существование ЧР — Ичкерия не соответствует законам Шариата. Такой ход  событий вписывается в планы Кремля, стремящегося оголить военное сопротивление от поддержки народа.

Кремль, не имея возможности повлиять на  национально – освободительное движение чеченского народа (которое невоенным, а мирным способом воссоздало чеченскую государственность), навязал войну ЧР-Ичкерия, имея превосходящий в сотни раз военный потенциал. Но  благодаря полной поддержке чеченского народа Сопротивление одержало победу  в первой  русско – чеченской войне с 1994 -1996 годы.

Именно поэтому во второй  военной кампании  против нашей страны с 1999 года, Москва  особо жестоко  ударила по мирному населению, стремясь сломить  дух чеченского народа. Полчища из России убили более 25% мирных граждан ЧР-Ичкерия, и теперь Кремль стремится вырвать из рук  нашего народа избранную им в 1992 году  легитимную  систему власти.

После того, как в последнее время деяния «команды» стали достоянием широкой огласки, их корабль стал тонуть. И тут недолго думая, Ж Сараляпов и его «депутаты»  сбрасывают с палубы «лишний груз», объявляя, что они отправили в отставку «кабинет министров» Закаева. Таким приемом сараляповская группа желает сохраниться на плаву  и  решать те же (прежние) задачи.  Есть мнение, что  сараляпо — закаевский  развод это – подконтрольный ход, сделанный с одного центра. Главное для них  – это сохранить курс!  Новых  закаевцев они найдут! Они и  не думают признавать свои «ошибки», а желают  и дальше обманывать чеченский народ.

Работа по предотвращению незаконных действий, направленных против легитимной власти ЧР-Ичкерия со стороны Кремля и привлеченных им к этой работе (вольно или невольно) закаевской группы, а затем и сараляпо –закаевской, велась постоянно от имени Парламента ЧР-Ичкерия и от имени Кабинета Министров. Эта работа опиралась на мнение тысяч и тысяч чеченских патриотов, и  была отражением воли всего чеченского народа.  Заявления и обращения от имени Парламента и КМ  можно было увидеть в прессе. Подписывались они Аллой Дудаевой, как заместитель Министра культуры ЧР-Ичкерия  и  мной, как глава Комитета внешних связей Парламента ЧР-Ичкерия.

Оказавшись в положении, когда президент покинул свой пост, многие  члены легитимной власти — Правительства ЧР-Ичкерия, являющиеся представителями трех ветвей власти: Парламента, Кабинета Министров (местные власти городские, поселковые и др.) и судебной власти, продолжили действовать строго в рамках Конституции ЧР-Ичкерия. Они само организовались, оставаясь на своих должностях, и сохранили  легитимную власть ЧР — Ичкерия. Они выступили с Воззванием Правительства ЧР- Ичкерия (13 августа 2009г.) о необходимости  сохранения легитимной, законной власти ЧР – Ичкерия.

Отмечу, что речь  не идёт о новом правительстве, как его пытаются изобразить сараляпо – закаевское окружение, и всякие иные «могильщики», заливающиеся криком о смерти ЧР-Ичкерия. Но от их крика, ничто не изменится. Речь идёт о прежнем Правительстве ЧР-Ичкерия, которое покинул Президент Умаров со своим окружением, но оно не перестало существовать. И мы призываем к сотрудничеству всех, кто поддерживает Воззвание Правительства ЧР-Ичкерия.  Мы отвергаем  призывы к анархизму тех, кто  под лозунгом  «во имя спасения отечества можно нарушать всё»,  действуют по принципу: —  Чем хуже, тем – лучше!

Члены  правительства приняли решение о создании временного, коллегиального  рабочего органа власти от имени всех ветвей власти  – Президиума Правительства ЧР – Ичкерия, члены которого имеют равные права, и решения будут приниматься голосованием.

Решения Президиума Правительства ЧР-Ичкерия – единственны от имени легитимной власти ЧР-Ичкерия, поскольку ни одна ветвь власти, в связи с оккупацией страны, не может принимать самостоятельно решения для руководства действий по  сохранению государственности чеченского народа. В перспективе, при первой возможности, все решения Президиума Правительства ЧР-Ичкерия будут вынесены на утверждение Парламента ЧР-Ичкерия, а до того они будут  действовать как временная мера.

Уже принято решение о создании Правительственного Совета ЧР – Ичкерия – демократического, представительного консультативного  органа, куда войдут уважаемые в обществе лица, имеющие опыт и идеологическую стойкость, проживающие в оккупированной  Чечении и в разных странах мира, которые не запятнали себя предательством, участием и поддержкой нелегитимной, антигосударственной сараляпо– закаевской группировки и иными действиями подобного рода. Это и есть ответ на Ваш вопрос о том, почему сараляпо-закаевское «правительство»  не является  легитимным. 

2 Чеченская диаспора во Франции. Организована ли она? Какие имеются  политические тенденции в ней:  за Дудаева, Масхадова или других?  Возможно ли, соединить эти силы?

Чеченская диаспора во Франции – это  группа людей, организованная в общество, выходцев из Чечении,  имеющие гражданство, и интегрированные к местным условиям. Таких людей среди чеченцев в Европе и во Франции очень мало, но все еще впереди. В основном большинство чеченцев  – это  беженцы, желающие вернутся на свою Родину. И среди них есть разные мнения и политические  ориентации, мало чем отличающиеся друг от друга. Многие беженцы имеют симпатии к деятельности геройски погибшим президентам Дудаеву, Яндарбиеву и Масхадову, есть и противники, которые винят их во всех своих бедах и в «сговоре» их  с Москвой  против чеченского народа. С уважением и теплотой отзываются и о Президенте Садулаеве, погибшем также на свое посту в борьбе с оккупантами. Есть мнения, которые  считают действия Д. Умарова оправданными. Для выработки единой политической тенденции нужно время. В одном все эти силы едины – они не приемлют военную агрессию российских полчищ в Чечению с их  этническими «зачистками» и жесточайшим истреблением чеченского народа. Люди осуждают Кремль  за их  преступления, в то время как чеченцы не хотели войны, а желали  сосуществовать с Россией мирно.

3. Каковы взаимоотношения с французским организациям?  Как оцениваете их? Чем они могут помочь чеченцам?

Французские общественные и правозащитные организации оказывают  большую помощь чеченским беженцам, чтобы они могли устроиться  на местах. К ним можно отнести, прежде всего, «Комитет Чечени», французское отделение Амнисти интернешнл и ряд других организаций. И за это им чеченцы высказывают большую благодарность. Есть и спорные моменты, когда вопросы переходят в политическую плоскость. Многие не согласны с тем, что на Западе, с  одной стороны, правозащитниками не поддерживается, воссозданное в 1992 году нашим народом суверенное  государство, объясняя это тем, что они в политику не имеют права вмешиваться, а с другой  -действия  некоторых  из них в плоскости политической  направленности – планируя, на территории оккупированной Чечении создать «Европейский культурный центр» и иные мероприятия. Эти планы не были реализованы, но у многих чеченцев всё это оставило неприятный осадок. Все понимают, что надо работать совместно, уважая мнения сторон, и в этом направлении есть движение.

4. Ваше мнение о кавказском  имарате  и   кадыровской власти?  Каков  риск  того, что  могут быть нападения (террористические акты) со стороны чеченцев в Европе? Какие шансы на возвращение беженцев – чеченцев  на Родину?

О многом из этого сказано выше. О кадыровской  власти  можно добавить то, что эта власть – незаконна  с  точки зрения Конституции ЧР-Ичкерия и международного права. Чеченский народ не избирал эту власть при свободных выборах. Эта власть была назначена, имитируя «выборы» под прицелом из автомата, и держится она на русских штыках, как это было в царское время и при Советском Союзе. Москва  использует марионеточную власть в своих целях для  закрепления за собой, захваченной территории чеченского государства.

Возникновение Кавказского Имарата, с его военной системой  управления, опирающейся на религию,  обусловлено тем, что РФ- Россия, не желая решать вопросы взаимоотношения с ЧР-Ичкерия мирным путем (вариант, который может вскрыть преступления Кремля против чеченского народа), сама способствовала его возникновению, все более, наращивая военное противостояние на Кавказе. Москва «понимает», что мирным путем территории не захватываются. Расширение военных действий и за пределы Чечении – это  был очередной ход Кремля для того, чтобы изобразить себя в плоскости «религиозного противостояния» борцом с «международным экстремизмом и терроризмом». На этой ниве  Президент Путин втянулся  в союз с Президентом Бушем (младшим), что давало Москве «гарантию спокойствия» на международном уровне, несмотря на кровавую  войну,  ведущую ею  против Чечении.

Кремль желает всё сводить к вооруженным действиям, где будет литься кровь и гибнуть молодежь. Это дает возможность на возгласы в адрес вооруженного сопротивления: «Звери, они убивают своих и чужих людей, они фанатики и т.д.». Но   как только мы заговорим о переводе сопротивления в мирное русло, мы становимся самыми большими врагами для Кремля. Мирные инициативы Президента  Масхадова были восприняты Кремлем, как наиболее опасное явление в российско – чеченском  противостоянии.  И очередная масхадовская мирная инициатива в 2005 году закончилась кремлевской провокацией, в которой чеченский  президент героически погиб.

К сожалению, мы не уделяем должного внимания многогранным формам гражданского движения сопротивления,  так и  идеологическому  сопротивлению для поддержания духа народа. Наш народ никогда не прекращал, как и другие народы из СССР и царской России, гражданское  движение сопротивления. После того, как чеченский народ  благодаря гражданскому движению сопротивления одержал две исторические победы в борьбе за свою Свободу ( воссоздал свою государственность в 1992 году мирным способом, в соответствии с международным правом, а в 1996 одержал военную победу против российской агрессии ЧР-Ичкерия), Москва разработала новую стратегию и тактику ведения войны против ЧР-Ичкерия и её народа.

Во вторую военную кампанию с 1999 года Кремль наметил нанести  один из главных ударов по чеченской государственности – ударив по мирному  гражданскому движению сопротивления для того, чтобы лишить (ослабить) военное крыло сопротивления  поддержки чеченского народа. Для этого Москва применяла беспрецедентные военные и полицейские методы давления на населения внутри страны. С другой стороны, на международной арене кремлевцы вели постоянную работу с тем, чтобы лишить напрямую чеченский народ всякой поддержки (моральной, гуманитарной, правовой, политической и юридической…) со стороны международного сообщества. Делалось это для того, чтобы создать у чеченского народа ощущение безнадежности борьбы против российских оккупантов. И в этой работе Москва использовала целый ряд лиц и чеченской национальности, о которых сказано выше.

Этот  замкнутый капкан, в котором оказался чеченский народ, ведущий справедливую борьбу с оккупантами, образовался вследствие усилий  Москвы и некоторых политических  сил Запада. Чеченский народ оказался в ситуации, когда, казалось, что от него отвернулся весь мир,  и не было никакого выхода. Вот тогда усилилось влияние некоторых лидеров сопротивления на Президента Масхадова, которые и в мирное время выступали за изменение государственного устройства ЧР-Ичкерия. В этом вопросе очень важен был нюанс о необходимости спросить разрешения у чеченского народа. Этого они не хотели, и в том была, на мой взгляд, главная ошибка.  Теперь шла война, и они заявили в печати о  переходе сопротивления в плоскость чисто религиозной  борьбы с российскими оккупантами, ссылаясь на президента.

Многие люди верили в то, что это заявление было сделано в расчете на  поддержку со стороны исламских государств мира (эти надежды, к сожалению, не оправдали себя). Но объявление о  преобразовании страны в «Исламскую Республику Ичкерия», многие посчитали политической ошибкой. Чеченцы не были противниками ислама, а напротив, и в Конституции ЧР-Ичкерия было записано, что «государственной религией является ислам, и каждому гарантируется уважение его взглядов и верований, а также свободное оправление религиозных культов». Ст. 4,ч.5.

Такой резкий разворот с попыткой изменить государственное устройство, выдаваемое как свершившийся факт, привел к расколу мнений в чеченском обществе. Многие люди, в том числе и участники сопротивления, рассматривали этот шаг незаконным захватом власти за спиной у народа, воспользовавшись военным положением. И Президент Масхадов не обнародовал политическое решение по этому вопросу, что говорило о сомнительности утверждений  прессы о произведенных  «изменениях» в государственном устройстве. Но процесс был «запушен» в печати, и раскол наметился, как в гражданском движении сопротивления, так и правительственных кругах  ЧР-Ичкерия.

Несомненно, что такой ход внутри чеченского Сопротивления был на руку Кремлю, и ожидаем им, по  плану раскола движения сопротивления чеченского народа. И это сработало, не без помощи «чеченской стороны», допустившей главную ошибку – игнорирование мнением своего народа. В результате мы наблюдаем холодность и отсутствие достаточной поддержки военного сопротивления со стороны чеченского народа. Не видно и действие мирного гражданского движения сопротивления. А для Москвы  такое развитее событий дало возможность прикрываться на международной арене, называя свое преступление против чеченского народа – борьбой  с «религиозным экстремизмом, терроризмом и сепаратизмом».

Очевидно, что без беспристрастного анализа ошибок и просчетов, которые были допущены  за последнее десятилетие, нам не исправить положение. И главной точкой опоры, вокруг которой мы должны объединиться, и от чего мы можем отталкиваться в современном мире, была и остаётся  легитимная власть ЧР – Ичкерия, воссозданная нашим народом. Без этого, трудно представить, что чеченский народ станет по-настоящему задумываться о проблемах глобализации, об исламском государстве и прочих  проблемах подобного направления.

Нельзя поддаваться и призывам тех, кто призывает нас не думать о государственности, и одобряет борьбу с всемирным глобализмом под религиозным знаменем с оружием в руках. Практически ничего не делая, кроме высказываний в поддержку, эти наши «друзья», сами того не понимая, слепо толкают нас под всемирный каток. Они, живущие в своих  государствах, могли бы  сами начать борьбу с глобализмом, и это было бы большим подспорьем и для чеченского народа.

Если говорить о том, что Президент Умаров  незаконно покинул свой пост, этим будет сказано не всё. Этот шаг оказался неожиданным и привёл многих членов Правительства  в замешательство, однако было принято единственно верное решение о том, что Правительство, несмотря на случившееся, продолжит  действовать. И в связи с тем, что Президент Умаров, будучи на своем посту, не принял, и не  издал ни одного правового и  политического решения о том, что он покидает  высший государственный пост, с юридической и правовой точки зрения  всё это – неопределенность, которая требует дополнительного изучения. И поэтому этот вопрос  ещё остается открытым.

О том, что чеченцы могут совершить атаки на объекты в Европе, это не приходиться и обсуждать, поскольку для этого нет никакого мотива у чеченцев. Европа приняла их и помогает. А чеченцы – это тот народ, который помнить добро. Если такое представить чисто теоретически,  то у меня не вызывает никакого сомнения, что за этим будут  стоять кремлевцы с двумя целями: – навредить чеченцам, и для своей политической или экономической выгоды в противостоянии с Западом. Поэтому чеченцы в своей  среде очень внимательно отслеживают ситуацию, зная о том, на какие  провокации могут пойти кремлевцы.

Вопрос возвращения беженцев на Родину пока остается открытым, поскольку и сегодня поток прибывающих людей из Чечении в Европу не уменьшается. Зависеть это будет от того, как будет меняться ситуация в Чечении и в России.

09.09.2009г.

Один ответ

  1. Всё верно,всё правильно. Аллахьу акбар.

Оставьте комментарий