Как убивали наших отцов и дедов: эссэсовцы в сравнении с чекистами были ангелами

бухенвальд

СазЛаг ОГПУ-НКВД против Бухенвальда СС: сравнение статистики смертности заключенных

Коменданта «лагеря смерти» Бухенвальда приговорили к повешению. А начальники Сазлага — этого «Бухенвальда по-русски» — вполне успешно жили и работали, ездили отдыхать в отпуск за казенный счет, покупали колбасу в спецраспределителях ОГПУ, получали зарплату и премии, поднимались по карьерной лестнице.

Анализ статистических индексов смертности заключенных советской пенитенциарной системы в 1930-1934гг.

Дабы пресечь разговоры о том, что Сазлаг,- это не очень типично, общий обзор смертности по лагерям,- Смертность в советской тюремной системе 1930-1934гг: лагеря ГУЛАГ ОГПУ

Это еще одна попытка сопоставления статистики смертности конкретного, отдельно взятого советского лагеря с индексами смертности мест лишения свободы европейских стран XIX и XX века. В частности главным объектом противопоставления будет печально известный концентрационный лагерь нацистского Рейха,- Бухенвальд.

C cоветской стороны мною выбран совершенно неизвестный в народе Сазлаг.

Чем обусловлен данный выбор? Сазлаг взят мною сознательно потому что это показательный пример едва ли не самого плохого лагеря в СССР в 1930-1934гг., исключая 1933г., когда пальму первенства у Сазлага выбил Вишерский ИТЛ и 1934г., когда мордовский Темлаг показал уровень смертности еще более худший, чем Сазлаг.

В СССР были и похожие на Сазлаг лагеря (Темлаг, Соловки и ряд других) были и куда более благополучные (Дальлаг, Карлаг), хотя когда мы говорим о благополучности мест лишения свободы надо понимать всю условность данного термина.

В случае с концентрационной системой лагерей СС мною уже упоминалось, что совершенно бессмысленно равнять сегмент лагерей уничтожения (Освенцим, Треблинка, Собибор, Майданек и пр.) с лагерями ГУЛАГа, ибо та же Треблинка не являлась частью традиционной пенитенциарной системы в полном смысле этого слова. Грубо говоря, смертность там была 100%, куда более корректно «художества» немцев на ниве массовых убийств сравнивать с расстрелами 1937-1938гг, а никак не с местами лишения свободы.

Но с трудовыми лагерями немцев сравнения cоветских ИТЛ вполне корректны и валидны, ибо и там и там была сверхэксплуатация подневольного труда.

Немецкий Бухенвальд являлся лагерем «среднего уровня чудовищности» в плане смертности, т.е условно-лучше, чем совсем жуткий Матхаузен (по нему статистики толком и нет, известно лишь что смертность там доходила в годы войны до 50%,- в СССР лишь два лагеря имели примерно сопоставимый с Матхаузеном уровень смертности,- Рыблаг и Котласлаг в 1942-1943гг.) и значительно хуже, чем общеуголовные тюрьмы Рейха.

Источниками по Бухенвальду служат крайне подробные и исчерпывающие справки о движении лагерного населения из документов Нюрнбергского трибунала, составленные на основе архивных материалов учетно-распределительного отдела администрации Бухенвальда(сейчас хранятся в БундесАрхиве ФРГ).

По Сазлагу нам поможет все тот же фонд 9414 в ГА РФ.

Периферийно мною будут привлекаться данные из материалов общеевропейских тюремных конгрессов второй половины XIX века, отчеты ГТУ Российской Империи и работы Энгеля по прусским тюрьмам.

Основная задача данного очерка,- дать четкую оценочную характеристику уровню смертности в СазЛаге по контрасту с Бухенвальдом, опираясь на архивные данные.

Основным методологическим принципом продолжает оставаться компаративистский подход,- сопоставление индексов смертности заключенных тюремных систем разных стран в абсолютных и относительных показателях.

I. Бухенвальд (нем. Konzentrationslager (KZ) Buchenwald)

Время существования: 1937-1945гг.

Организован: в июле 1937 года.

Начальники лагеря: Штурмбанфюрер СС: Якоб Вейсборн (1937)

Оберштурмбанфюрер СС: Карл Отто Кох (1937–1942)

Штандартенфюрер СС: Герман Пайстер (1942–1945).

Подчинен: c 1933- «Hauptamt Verwaltung und Wirtschaft» (Хозяйственно-административное отделение СС) С 1942 по 1945 года,- находился в юрисдикции объединенного SS-Wirtschafts-Verwaltungshauptamt (Главное хозяйственно-административное управление СС,отд.Д. сокращенно SS-WVHA).

Дислокация: Третий Рейх, Тюрингия, неподалеку от города Веймар,гора Эттерсберг.

Производство: поставлял рабочую силу для оборонной промышленности Рейха,- DAW , шахт,BMW, I.G. Farben and Ford, Cologne Fordwerke и т.д. Часть заключенных была использована в качестве живого материала для тестирования новой вакцины против тифа и ряда других экспериментов.( В медицинских опытах было использовано l 729 заключенных из которых умерло154(Spitz, Vivien. Doctors from Hell., с. 199, 2005)

Архив Бухенвальда:хранится в БундесАрхиве,BA(БундесАрхив ФРГ), NS 4 Bu/vorl.,143, «Shutzhaftlagerrapport Buchenwald».(BA, NS4 BU/vorl.137-139.)

Численность и смертность заключенных:

4 основных графы: месяц, приход контингента, убыль контингента(четыре подграфы: отпущены, переведены в иное место заключения, умерли, общее количество выбывших), общее количество заключенных на конец месяца.

Источник: документ под шифром 2171-PS.Из массива материалов Нюрнбергского трибунала, таблицы составленные на основе архивных записей администрации Бухенвальда.

Также см. BA(БундесАрхив ФРГ), NS 4 Bu/vorl.,143, «Shutzhaftlagerrapport Buchenwald«.(BA, NS4 BU/vorl.137-139.)

После освобождения Бухенвальд передали в юрисдикцию НКВД. На его месте был основан так называемый спецлагерь НКВД № 2,- из 28 тысяч заключенных, прошедших с 1945 по 1950г. через спецлаг, умерло 7113(25%). Petra Weber, Justiz und Diktatur: Justizverwaltung und politische Strafjustiz in Thüringen 1945–1961 : Veröffentlichungen zur SBZ-/DDR -Forschung im Institut für Zeitgeschichte, Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2000, p. 99, ISBN 3486564633.

Краткие итоги по Бухенвальду:

В 1937 году смертность в Бухенвальде относительно низкая,- умирает 37 человек( ок.2% от среднегодового состава), значительно ниже, чем в большинстве советских лагерей мирных 1930-х,- самый лютый ужас и кошмар в немецких KL начнется во время войны.

Вот так выглядели бараки для заключенных в Бухенвальде в относительно вегетарианском 1937г.:

Пункт выдачи одежды для заключенных:

В 1939-14,7%, 1940-21,4%, 1941- 19,7%, В 1942г. в Бухенвальде свирепствует эпидемия тифа,- фиксируется отвратительный коэфициент смертности в 33% от среднегодового состава.

В 1943 в Бухенвальде наблюдается катастрофически высокая смертность,- умирает 3516 человек( 17-18% от среднегодовой численности), в 1944 году смертность немного снижается в относительных показателях до 15%, но увеличивается в абсолютных показателях из за переполнения лагеря, продолжая оставаться чудовищно высокой.К 1945г., после окончательного расстройства логистики и снабжения, в лагере воцарился настоящий ад.

Вот так выглядили узники освобожденного Бухенвальда весной 1945г.:

Американские военные около штабеля трупов узников Бухенвальда, весна 1945г:

II.СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ИТЛ.

(Варианты названий на разных этапах существования лагеря: Сазлаг, Сазулон, Средне-Азиатские лагеря, Упр. Среднеазиатского ИТЛ и колоний НКВД Узбекской ССР, УИТЛК НКВД Узбекской ССР).

Время существования:1930-1943гг..

Организован в 1930г. во исполнение решения правительства об использовании труда з/к при колонизации отдаленных районов СССР и эксплуатации их природных богатств (решение оформлено Пост. СНК от 11.07.29 [ГАРФ. Ф.5446. Оп. 1. Д.48. Л.210—212.]). К 01.01.30 лагерь организован не был [ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 8. Д.104. Л. 27.]; согласно данным производственного отдела УЛАГа ОГПУ, «САЗУЛОН и КАЗУЛОН начали развивать хозяйственную деятельность лишь со II полугодия 1929/30 операционного г.» [ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д.2919. Л. 1];

Закрыт в 1943г.

Реорганизован: 29.07.39 — в Упр. Среднеазиатского ИТЛ и колоний НКВД Узбекской ССР [. Пр. 00870 НКВД].

Подчинен: полномоченному представительству ОГПУ по Средней Азии и УЛАГ—ГУЛАГ ОГПУ [ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 8. Д.104. Л. 27.];

НКВД Узбекской ССР с 08.02.35 [Пр. 0051 ОГПУ];

ГУЛАГ НКВД с 21.10.37 [Пр. 0128 НКВД];

УИТЛК НКВД Узбекской ССР с 29.07.39 [1].

Дислокация: Узбекская ССР, г.Ташкент [6], {5, 6}.

Литер: нет.

Телегр. код: нет.

Адрес: Узбекская ССР, г.Ташкент, п/я 248 {10};

п/я 123/124 {11} 4.

Штат лагеря:

штат лагеря объявлен 27.10.30 и 01.08.31. Начальник лагеря (Д.И.Литвин) откомандирован в ПП ОГПУ по Средней Азии с 07.02.30 для назначения на должность начальника «вновь организованных Средне-Азиатских лагерей» ОГПУ.

Так называемая комендантская расстрельная команда НКВД,- люди, непосредственно приводившие приговоры в исполнение

.

(Прошу прощения, что фотографий по советской части мало ,- в ГУЛАГе и тем более СазЛаге очень не любили фотоаппараты.)

Начальники лагеря:

C 25.01.31 — ? ,- сотрудник ОГПУ Литвин Д.И;

с 01.08.31 по 13.01.32,- сотрудник ОГПУ Солоницын А.Е.,

с 03.02.32 по 20.04.33,- сотрудник ОГПУ Гротов Н.А., [. ГАРФ. Служебная карточка ГУЛАГа.];

врид нач. — Озолс К.П., с 20.04.33 — ?, начальник — он же, с 15.07.34 по 20.01.35 [19–21];

с 25.12.34 по 03.10.36,- старший лейтенант госбезопасности Шишмарев А.П., −8 29.05.35 Шишмарев назначен нач. ОЛТПиМЗ НКВД Узбекской ССР;

врид нач. — младший лейтенант госбезопасности Копаев Г.Н., не позднее 05.08.37 по 03.01.38 [ЦА ФСБ. Ф. 3. Оп. 4. Д.148. Л. 47–82.];

С 03.01.38 — ? ; начальник — лейтенант госбезопасности Левшин А.В

с 07.06.39 — ? .,- начальник — старший лейтенант госбезопасности Лебин Д.Е.

Производство: работа в совхозах (в основном — хлопководство), на хлопковых з-дах, на собственных предприятиях, мелиоративные работы, производство ширпотреба, погрузочно-разгрузочные работы для Водтранса на Аральском море (1930 г.) [ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 2919, ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д.2922. Л. 24] В1932 г. на с/х работах занято 6500 з/к, на производстве товаров ширпотреба — 7000 з/к(. ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д.2920. Л. 179.).

Впервые посев хлопка в совхозах Сазлага произведен в1932 г. [ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д.4. Л. 16], в1934 г. собрано 3320 т (. ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д.2922. Л. 24).

Численность: на 01.06.30 — 2660 чел. [ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 2919];

ср./г.: 1931 — 11 700, 1932 — 17 723, 1933 — 18 286, 1934 — 20 494 [ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д.2922. Л. 24];

На 01.01.34 — 22 170, 01.01.35 — 25 831, 01.01.36 — 26 308, 01.01.37 — 26 865, 01.01.38 — 33 936, 01.10.38 — 36 601(Из них 7739 осужденных за контрреволюционные преступления, 12 904 чел. — как социально-опасный и социально-вредный элемент),

На 01.01.39 — 34 240 чел., 01.01.40 — 31 087 чел. (по данным учетно-распределительного отдела ГУЛАГа);

01.01.41 — 12 034, 01.07.41 — 15 403 [. ГАРФ. Ф. 9414 Оп. 1д. Д.371. Л. 3, 53];

01.01.42 — 29 446 [. Там же. Д.372. Л. 7об., 8];

01.04.42 — 25 780( из них- 3850 женщин, 5509 осужденных за к/р преступления), 01.01.43 — 36 125 [. Там же. Д.378. Л. 109об.].

Архив Сазлага: передан в УИТЛК МВД Узбекской ССР.

Смертность.

 Источник::ГА РФ, ф.9414,оп.1, д.1155, л.2,д.2740,л.1,5,8,14,26,38,42,48,58,96-110.

Как мы можем видеть, совершенно четко зафиксировано статистикой,- Сазлаг являет собой лагерь перманентной катастрофы со смертностью заключенных за репрезентативный отрезок в 10(!) лет, с показателями иногда куда более худшими, чем колониальные тюрьмы Вьетнама или Гвианы Повторяю,- 10 лет.

Смертность в колониальных тюрьмах французской Гвианы, известных своим жетсочайшим режимом и отвратительными условиями содержания:

А в Сазлаге у нас и 10.5%, и 26%,27%, и 8% в 1937 и 14% в 1938г.

Поразительно то, что даже в мирном неголодном 1931году в Сазлаге наблюдается катастрофически высокая смертность,- примерно на уровне статистических индексов японских лагерей для гражданских лиц времен войны 1941-1945гг.

и тюрем колониальной Гвианы 1924-1926гг.- совершенно катастрофичных и негативных мест лишения свободы в мировом масштабе, почти сопоставимая с уровнем Бухенвальда 1934-1944гг.

Наиболее беспрецедентная и жуткая смертность в Сазлаге в голодные 1932-1933гг., когда все лагеря показывали просто отвратительные показатели смертности. По всему Союзу,тогда смертность поднялась до 115 промилле,- за решеткой умер почти каждый шестой заключенный Союза.

В эти годы Сазлаг «обгоняет» в плохом смысле Бухенвальд военного времени образца 1943-1944г почти в два раза в относительных показателях. Безусловно, смертность в немецком лагере абсолютно чудовищна. Но что мы можем тогда сказать о смертности в Сазлаге в 1932-1933гг, которая была почти в два раза хуже в относительных показателях, чем в тифозные, самые страшные 1943-1944 для Бухенвальда, когда и логистика стала немцев серьезно подводить и снабжение лагерей начало медленно расстраиваться в совершенный хаос?

В мирном, неголодном 1934 Сазлаг продолжает показывать крайне высокую катастрофическую смертность в 8%(уровень колониальных тюрем жесточайше эксплуатируемого Вьетнама), лишь в 1935г. смертность падает до 6.5%(уровень колониальных тюрем Гвианы) и до 1938г. держится около 5% отметки. На самом деле и 5% смертность в 1930-е годы смотрелась вполне чудовищно даже по гулаговским меркам.

В мирном неголодном 1938 году происходит очередная катастрофа,- cмертность подпрыгивает до отметки в 14%- в Сазлаге умирает почти каждый шестой заключенный.(!)

Напомню что именно такую смертность показывал одиозный Бухенвальд в самый страшный свой период Второй Мировой Войны в 1944г. А теперь стоп.

Задумаемся на секунду,- в 1938г. нет ни голода, ни войны, но на советской земле есть лагеря, которые выбиваются в плане смертности в мировые анти-лидеры, т.е смертность в Сазлаге хуже, чем средний уровень смертности в колониальных тюрьмах, и соответствует уровню смертности Бухенвальда времен войны. Это совершенно ясный и четкий факт.

Мы можем наблюдать своеобразную предтечу Бухенвальда в виде Сазлага в мирном, не голодающем государстве в 30-е годы XX века.

В 1939-1940г(последние когда для которых доступны данные) смертность опять падает до 5% отметки, оставаясь аномально высокой. Бесспорно, в годы войны смертность в Сазлаге продолжала оставаться высокой.

На первый взгляд, эти резкие колебания между 27% и 5% ежегодной смертности могут дать неверное представление о том, что в Сазлаге были и относительно позитивные периоды в аспекте смертности,- к сожалению, это иллюзия, возникающая благодаря некритическому восприятию относительных величин.

Ведь что такое 5% смертность для пенитенциарных систем 1930-х?

Как вообще верно интерпретировать данную казалось бы небольшую удельную величину? Тут нам поможет компаративистский подход.

Во-первых, совершенно бессмысленно мерить Сазлаг с тюрьмами современнымх СССР индустриальных стран. Достаточно сказать, что в тюрьмах США в 1930-1940гг относительные показатели смертности колебались около отметки в 1%.(см.данные Департамента Юстиции США) Сделайте нехитрое умножение сами.

Сравнение смертности в Сазлаге со статистическими индексами тюремных ведомств XIX века.

Обратимся к общему коэффициенту смертности тюремных ведомств развитых стран еще XIX века, с иной медициной и критерием санитарного качества.

1.Например, тюрьмы Пруссии в 1860-е годы показывали общий коэффициент смертности заключенных 3% к среднесуточному составу арестантов всех тюрем,-в 3 раза ниже, чем Сазлаг 1931г., почти в 8 раз ниже, чем Сазлаг 1932-1933г., почти в три раза ниже, чем Сазлаг 1934г, в два раза ниже, чем Сазлаг 1935г., в полтора раза ниже, чем Сазлаг 1936-1937гг, почти в 5 раз ниже чем Сазлаг 1938г. почти в 2 раза ниже чем Сазлаг 1939-1940гг.

(источник,- .Engel. «Die Morbiditat u. Mortalitat in den Strafanstalten. «Zeitscbrift des K. P. statist. Bureaus (1865),

2. Тюрьмы Дании и Бельгии в 1880-х,- 1.7- 1.79%,- более чем в 5 раз ниже, чем Сазлаг мирного неголодного 1931г.

в 13.5 раз ниже, чем Сазлаг 1932-1933гг. в 4 раза ниже, чем Сазлаг мирного неголодного 1934г. в 3 раза ниже, чем Сазлаг мирного неголодного 1935г. Более чем в 2.5 раза ниже, чем Сазлаг мирного неголодного 1936-1937гг.

Более чем в 8 раз ниже, чем Сазлаг мирного неголодного 1938г. Более чем в 2.5 раза ниже, чем Сазлаг мирных неголодных 1939-1940г.

3.Тюрьмы Франции в 1880-х 4%, тюрьмы Швеции в 1880-х 3% (Источник- материалы Ежегодных тюремных конгрессов, 1887-1890гг.), общий коэффициент смертности всех тюрем Российской Империи в 1880-х варьировался по годам от 2.9% до 3.8%.(см.отчеты по ГТУ 1880-1915гг.)

Выводы и итоги.

В диаграмме сравниваются два отдельно взятых лагеря(Сазлаг и Бухенвальд) со средними коэффициентами тюремных систем

Фундаментальный вывод следующий,- для Сазлага за репрезентативный отрезок в 10 лет (!) в плане смертности заключенных не существовало благополучных лет вообще.

Т.е было или катастрофично плохо(1931-1934гг.,1938г.) или просто очень плохо (1935-1936г, 1937,1939-1940гг).Таким образом, мы с большей долей вероятности можем характеризовать Сазлаг как лагерь перманентной катастрофы со смертностью заключенных с меняющейся интенсивностью.

Бесспорно, в СССР были и куда более благополучные места лишения свободы(Норильлаг, Дальлаг) но Сазлаг был отнюдь не единственным,- Свирлаг, Соловки, СевВостЛаг, Кулойлаг, Каргопольлаг, Темлаг и многие другие показывали в некоторые годы сопоставимые с Сазлагом чудовищные показатели смертности.

Но об этом мало кто знает.

Действительно, останови произвольного гражданина РФ сейчас на улице и спросите у него, что он знает о Сазлаге. Максимум, могут переспросить о Севвостлаге, ибо читали, допустим, Шаламова. Колыма известна, у нее были свои поэты и написаны десятки монографий. Но вот от среднеазиатских лагерях ОГПУ, тем более периода 1930-1934гг. в современной России кроме горсточки наивно увлеченных специалистов не слышал никто.

Ну Сазлаг и Сазлаг,- в википедии этих лагов перечислено больше 50-ти,- скажет некритически мыслящий Интернет-серфер при упоминании СазУлона.

Другое дело Бухенвальд. Бухенвальд, уж просите это дурацкое слово, распиарен. О Бухенвальде что-то слышал даже самый распоследний двоечник-школьник. В самом слове «Бухенвальд» для русского человека уже заложен эмоциональный заряд и генерируется некий убийственный(вполне справедливый) образ чудовищной аномалии в плане смертности и несправедливости, ибо Бухенвальд получил свою интегральную оценку и дефиницию,- последнего коменданта Бухенвальда-то приговорили к смертной казни.

А теперь еще один фундаментальный вопрос,- ну да, мы с вами установили, что Сазлаг это жуткое, проклятое место, где люди умирали в фантасмогорических пропорциях.

Любопытны судьбы тех, кто нес непосредственную ответственность за снабжение и медицинское обслуживание лагеря.

Часто любят возражать, что мол с такими вот достадными «перегибами» и эксцессами в провинции сталинское руководство боролось и всех нерадивых чудовищ местного калибра наказывала. Хотя если проследить эволюцию смертности в Сазлаге видна абсурдность подобных сентенций прежде всего потому, что нормальной смертности в Сазлаге так и не удалось добиться в течении 10 лет,- ни при Литвине, ни при старшем лейтенанте госбезопасности Шишмареве. Такой вот административный восторг.

Ну так и встает закономерный вопрос,- да, в Сазлаге был полный и лютый мрак в плане смертности, ну так кто понес ответственность за эту катастрофу? А вот в том, что это была катастрофа думаю не будет сомневаться ни один честный перед собой человек.

Ну так и где карающая рука Москвы? Где позорные столбы на площадях с надписью «лейтенант госбезопасности Левин допустил в Сазлаге уровень смертности нацистского лагеря?»

Более того, начальники этого «Бухенвальда по-русски» вполне успешно жили и работали, ездили отдыхать в отпуск за казенный счет, покупали колбасу в спецраспределителях ОГПУ, получали зарплату и премии, поднимались по карьерной лестнице.

Вот фотография коменданта Бухенвальда,- штандартенфюрера СС Германа Пайстера. Он был приговорен к повешенью и умер в тюрьме незадолго до исполнения приговора. Любой, кто изучал Бухенвальд и видел лица узников понимает справедливость этого приговора.

…А вот,для контраста, судьба коллеги Пейстера и «талантливого администратора», эффективного менеджера, работника ОГПУ-НКВД Николая Александровича Гротова,- именно при нем в Cазлаге была совершенно беспрецедентно чудовищная смертность, уровня Бухенвальда.

Уроженец г. Херсона, из служащих.

Член партии большевиков с1921 г.

Образование низшее.

В 1918-1919 гг. — рядовой РККА. В органах безопасности с1920 г. В 1920-1932 гг. — на ответственных должностях в ОО и частях пограничной охраны в различных регионах страны.

В 1932- 1933 гг. — начальник УИТЛ ПП ГПУ по Средней Азии.

В 1933-1936 гг. — помощник, врид начальника Управления Вишлага ПП ОГПУ по Уралу, заместитель начальника Управления Сиблага ПП ОГПУ-УНКВД по ЗСК. В 1937-1942 гг. — на руководящих должностях в УНКВД по Красноярскому краю и Кировской обл. В 1942- 1946 гг. — на фронтах Великой Отечественной войны. С1946 г. пенсионер.

Т.е человек мало того, что не понес никаких взысканий(руководство Сазлага регулярно перетряхивали, причем основной претензией была не высокая смертность заключенных, а именно провал производственного плана по сбору хлопка, максимум,- перевод на другую должность или арест на 5-10 суток), его талант управленца был востребован в лагерях и далее,- он занимал руководящую должность в Вишлаге 1933г.(с 34%(!!!) смертностью), Сиблаге времен войны, а в 1946 году вышел на почетную пенсию. Ходил, наверное, в магазины c орденами, а наивные граждане СССР и не понимали, что рядом с ними в очереди стоит человек , который начальствововал над лагерем с уровнем смертности хуже, чем в колониальных тюрьмах и Бухенвальде военных лет.

Другой начальник лагеря, А.Е. Солоницын, попал под каток репрессий 1938г., но самое поразительное, что несмотря на то, что отчеты о смертности в Сазлаге регулярно доставлялись в Москву c 1931 года, Солоницына после 1931г. повышают(!) в должности. С 10% смертностью за душей, он становиться ни много ни мало заместителем наркома (!!!) внутренних дел Карелии и еще 7 лет проводит на руководящих постах в ОГПУ-НКВД. Т.е люди, допустившие 10% смертность, спокойно занимают посты республиканского уровня. Кадры решают все, действительно.

Вот в этом-то и парадокс, и горькая ирония. Про коменданта Бухенвальда знают все. А вот про Солоницына или Гротова не знает никто. Хотя фигуры совершенно сопоставимые.

Даже самый непросвещенный в вопросах истории человек знает, чем был Бухенвальд в плане смертности.

Но когда мы произносим «Сазлаг«,- никаких эмоциональных коннотаций и трагичных образов не наблюдается. Полная индиффирентность и безразличие. Никаких образов,- пустое сочетание гласных и согласных. Статистика играет осмысленными красками только в сравнительном национальном и общемировом контексте.

О Бухенвальде русские люди знают и четко могут для себя его классифицировать, а вот Сазлаг,- совершенно забыт, даже вернее и забывать то было нечего.

В течении 10(!) мирных лет в Среднеазиатском лагере был совершенно безумный по интенсивности и масштабу уровень смертности, в некоторые года сопоставимый и иногда превосходящий Бухенвальд военного времени по этому показателю, обходящий жестокие и мрачные колониальные тюрьмы. Опять corporatelie употребляет усиленные публицистические эпитеты,- книутся возражать критики. Почему безумный? Почему беспрецедентный? Почему масштабный?

Да потому что подобный уровень смертности фантастических плох для 1930-х XX века. Никогда даже в отнюдь не идеальной царской тюрьме, начиная с мохнатных 1880-х, в таких абсолютных числах с таким процентом не умирали заключенные. Да, были жуткие сибирские пересыльные тюрьмы на 200-300 чел в 1880-е., была отнюдь не прекрасная каторга с ее 2-3-4% ежегодной смертности для отрезка в 15 лет и 6% смертностью для 1912г., но никогда нигде в одном месте лишения свободы в эпоху правления русских императоров не умирало по 3 тысячи человек с промилле в 230, как умирали в некоторые года 1930-х в Сазлаге.

Это поистине сверхконцентрация смертности для одного места лишения свободы, причем «новаторская». А ведь Российская Империя навсегда застыла в прошлом и находится в априори проигрышном положении по отношению к СССР, ибо существовала раньше по времени и не вобрала в себя тех достижений научного прогресса, которые появились в 1920-е и 1930-е.

Этот объективный парадокс нуждается в тщательнейшем изучении и объяснении.

Я пытаюсь доказать, что Сазлаг,- это во всех отношениях негативный прецедент со смертностью заключенных для cвоей эпохи мирного времени.

Лагерь, стоящий в совершенно аналогичной когорте по уровню смертности с Бухенвальдом и Дахау военного времени. Даже уже один этот факт поразителен. Ведь СССР 1930-1940гг,- cтрана, находящаяся на мирном этапе своего развития, страна, восстановившаяся уже несколько раз после гражданской войны, побившая уровень 1913 года по, якобы, всем показателям.

Тем не менее, на территории СССР были лагеря с совершенно жуткой смертностью, превосходившие некоторые немецкие лагеря пероида войны как в абсолютных, так и в относительных показателях. Ведь Сазлаг не единственный,- Кулойлаг, Темлаг, КаргопольЛаг, Севвостлаг,Тайшетлаг, Свирлаг и т.д.,- во всех этих лагерях в мирные 30-е случались поистине жуткие катастрофы со смертностью,- я постараюсь осветить их все.

argumentua.com 26 мая 2013,

Комментировать

Введите ваш комментаpийосталось 1185 символов
пользователи оставили 133 комментария , вы можете свернуть их

elektro engineer # написал комментарий 26 мая 2013, 15:48

Автора ведь теперь с»едят и Гозманом закусят. Или наоборот. АУ, Самарянка.

Массовик Затейник # ответил на комментарий elektro engineer 26 мая 2013, 16:32

У сатанянки шансов нема, скунсы в другом отсеке. Информация для вменяемых дана  , никто никому ничего доказывать не собирался…

Роман Янов # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 06:57

Массовик — тебе спасибо за хорошую информацию. Я подозревал что так оно и есть.
И вопрос ко всем.
Как понимать, что:
— мы празднуем День Победы, забывая одновременно о деяниях коммунистов?
— почему Путин не поднимает вопрос о суде над коммунистами, тем более что мы были свидетелями конца строительства светлого будущего?
— как каким образом почему Путин, будучи коммунистом, мог стать и стоит во главе России? — Он должен быть снят НЕМЕДЛЕННО.
— и много др вопросов.

альберт галеев # ответил на комментарий Роман Янов 27 мая 2013, 08:13

так он сам из этой преступной организации..Попробуйте привлечь его так фрау скойбеда кох в органе ЦК ВЛКСМ сразу разразится поносом слов в защиту ветеранов ВОВ в лице гротова и ему подобных
Альберт Г

Массовик Затейник # ответил на комментарий Роман Янов 27 мая 2013, 14:00

Там по ссылке на источник еще много.

Путя маневрирует, чтоб выжить… Он и во власти успел наработать на судьбу Чаушеску, начиная где-то с «Курска»… И умудряется же подкидывать народу кость, чтоб в зубах поносил и отвлекся…

Евгения Алиева # ответила на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 11:21

Спасибо Вам огромное за статью. Придётся перечесть ещё не раз. Признаюсь, не слышала о Сазлаге. Мой дед сидел в Карлаге. Уверена, мы не знаем и 100-й части того ужаса, что творили наши «сограждане» — изверги из НКВД, вдохновляемые усатым подонком…
Боже, почему нам пришлось родиться в этой бл—ской стране, где рабский дух и стадное чувство заменили людям счастье… Необходимо поимённо назвать ВСЕХ, причастных к подобным преступлениям в СССР. Пусть не самим палачам — пусть детям и внукам их будет стыдно за своих предков-фашистов. Чтобы кусок хлеба не лез им в горло из серебра и хрусталя, награбленного их дедами у своих жертв; чтобы не спалось им спокойно на дачах, конфискованных их дедами у жертв сталинизма, чтобы каждая мелочь в их доме напоминала им о слезах детей врагов народа, выросших в детдомах и не знавших что такое мамина ласка…

Андрей Постников # ответил на комментарий Евгения Алиева 27 мая 2013, 18:18

В России ни одной не сыщешь нации,
избегнувших нашествия зверей,
рождённых от безумной радиации,
текущей из несчётных лагерей

Игорь Губерман

Роман Янов # ответил на комментарий Евгения Алиева 27 мая 2013, 21:02

Евгения — ты права. Более того, наши предатели продолжают хвалить тирана. Напоминаю всем — во время войны наши своих не хоронили. Но это не мешало «победителям» садиться за стол выпивать за победу.
Да и власти они не нужны. Власти нужна только мишура, бравада, фейерверки. До сих пор воинам не дали квартиры — ждут когда передохнут.

Аарон Моисеевич # ответил на комментарий elektro engineer 28 мая 2013, 02:43

самарянка на пике счастья -месячные , а думала что залетела ;))

Виктор Шепелкин # написал комментарий 26 мая 2013, 15:54

Да о чем тут речь? Что коммуняки, что фашки…..всех их на костер, нахрен…

Mox XpeHoB # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 26 мая 2013, 18:15

Да о том толк, что гараждане должны контролировать ситуацию, когда по нарам в разы меньше сидят госбюрократы и примкнувшие к ним менты с чекистами, в сравнении с рядовыми гражданнами. Не существует теорий, кроме фашистких, которые оправдывают отсутствие в тюрьмах адекватного числа слуг народа, в сравнении с самим народом.

Владимир Лихтнер # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 27 мая 2013, 17:03

Да нет, Виктор, разница очевидна.
Краснопузые уничтожали свой народ, в отличие от фашистов.

Д. Крузое # ответил на комментарий Владимир Лихтнер 27 мая 2013, 17:50

И программа по бескровному уничтожению лишнего населения при помощи нанотехнологии и нанопенсий в два раза меньше прожиточного минимума это блестяще подтверждает и будет продолжаться до последнего инвалида!
ссылка на maxpark.com

Владимир Лихтнер # ответил на комментарий Д. Крузое 27 мая 2013, 18:05

А, что, Сколково заработало?

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Владимир Лихтнер 28 мая 2013, 22:31

Ну….с технической точки зрения да….но для меня разница между теми кто рисует серп и молот и свастику…..нету вааще…

Роман Янов # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 27 мая 2013, 21:05

А тех и других вдохновляет и направляет Путин ВВ.

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Роман Янов 28 мая 2013, 22:35

Возможно.

Захаров Серёжа # написал комментарий 26 мая 2013, 16:15

Комментарий удален модератором сообщества

Геннадий Давыдов # ответил на комментарий Захаров Серёжа 26 мая 2013, 16:38

«…потому что не сберёг Царя» — «А всё это значит безвластье, Прогнали царя — так вот, Посыпались все напасти На наш неразумный народ» (С. Есенин).

Захаров Серёжа # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 26 мая 2013, 16:53

Комментарий удален модератором сообщества

Захаров Серёжа # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 26 мая 2013, 16:54

Комментарий удален модератором сообщества

Захаров Серёжа # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 26 мая 2013, 16:55

Комментарий удален модератором сообщества

Михаил Диссидент # написал комментарий 26 мая 2013, 16:17

Факты коммунисты не признают и муки совести не испытывают за свои преступления. Только Международный суд над коммунизмом сможет поставить точку в этом вопросе. Пусть будут прокляты краснопузые во веки веков.

святослав никитин # ответил на комментарий Михаил Диссидент 26 мая 2013, 16:28

Если не учитывать, что сейчас РФ живет достижениями краснопузых — то конечно. Только разработки в атомной энергетике, космической технике — всё при краснопузых придумали. На ракетах 40-летней давности проектирования в космос летаем)))) Сможете написать, сколько гидроэлектростанций после 1991 года построено было?

Массовик Затейник # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 16:36

Дада, помним — соха и ядрёна бомба. Вы хоть сопоставьте ЧТО Вам подали «на пальцах», Вам ведь об УБИЙСТВЕ людей собственной страной говорят…

святослав никитин # ответил на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 17:53

Уважаемый, гляньте статистику прироста населения за последние 22 года. Может это Вас убедит, что сейчас конкретно российский народ испытывает геноцид со стороны правительства))

Анатолий Свечкин # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 23:15

Этот прием используется всеми сталинистами с целью оправдать чудовищные преступления тоталитаризма.Придумайте уже что-нибудь поновее…

иван степанов # ответил на комментарий святослав никитин 27 мая 2013, 07:16

Ню-ню. Посидим, поокаем, а?

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 21:18

Стоит ли говорить с краснопузыми? Им знаний историй не хватает чтоб понять что ядрена бомба, космические пепелацы….не советские разработки….А гордится тем что одна страна стырила тех. достижения у другой…..ну да….ума не надо, плюс своего народа положила немеренно. ИНТЕЛЕКТ И СОВОК…..вещи разные. Не стоит с энтими спорить…..у них и солнце заслуга сов. власти….

Массовик Затейник # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 26 мая 2013, 21:28

Идут два советских гражданина по Красной Площади…
— Смотри, Мойша, какое небо голубое!
— Ну, хоть это они умеют… 
Индустриализация была проведена иностранными специалистами и за ОГРОМНОЕ бабло, которое «родное государство» украло или выдавило всякими «торгсинами» у народа, а у «этих», со спинным мозгом в голове, еще хватает ума гордиться такими вещами… Идиотизм!

иван степанов # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 07:33

Дополню, вся продукция индустриализации (а это только военка, на гражданку никто не напрягался), летом 41-го попала в руки Гитлера, и воевала против нас вплоть до 45-го года. Индустриальные гиганты СССР, в основном, строили немцы. Они знали, для КОГО они их строили.
Еще:
Индустриализация — Голодомор 33-го.
Атомная бомба — голод 47-го.
Полет Гагарина — вся страна, и я тоже, стоим в очереди за кукурузным хлебом, продаваемом на вес, по количеству едоков в семье.
И только после открытия в 60-х Самотлора, коммуняки переключились на ограбление природы. С ограбленного до нитки народа, уже взять было нечего. Не было бы Самотлора — СССР гэпнулся еще бы в 60-х.

Массовик Затейник # ответил на комментарий иван степанов 27 мая 2013, 13:52

ФАКТ! А еще пациентам с болезнью «совок головного моСХа» стоило бы знать, что межэтнические конфликты и недовольства властью в ссср не прекращались практически до самого развала с Гражданской. Только маскировалось это всё под «пьяную дыню»…

Андрей Постников # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 27 мая 2013, 18:23

Нам солнца не надо — нам Партия светит ,
Нам хлеба не надо — работу давай!

(народн.)

Роман Янов # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 27 мая 2013, 21:14

Они лгут нам отворачиваясь от вопиющих фактов. А еще и Путин с Медведевым способствуют фальсификации история — чтоб мы между собой дрались. — Явно подпадает под организацию беспорядков.

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Роман Янов 28 мая 2013, 22:33

+

Геннадий Давыдов # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 16:59

«РФ живет достижениями краснопузых» — Спасибо. А то жили бы как финны, шведы или какие-нибудь ирландцы…, которые ни космоса не видели, ни путёвых ГЭСов, ни мирного атома и ничего подобного «впервые в мире». Краснопузых у них не было, вот и загибаются, болезные. А вот в КНДРе были, и там сплошное процветание опять же за счёт их, краснопузых, достижений. Как и в РФ.

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 26 мая 2013, 21:19

Свят свят свят….жить как шведы? За что такое проклятие)))

Геннадий Давыдов # ответил на комментарий Виктор Шепелкин 26 мая 2013, 22:08

«…жить как шведы?» — Конечно, нет. Мы — лучше всех!

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 27 мая 2013, 16:11

Уффф….от сердца отлегло….

Алексей Костюшко # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 20:52

Краснопузые убегали с голой задницей. В стране жрать даже нечего было. И даже свои карточки большевицкие пожгли…

Т. Король # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 21:39

И что? Эти достижения народа оправдывают зверства коммуняцких вождей?
Если уж самого Королева, создателя тех самых ракет,на которых в космос летаем, чуть не згноили в сталинских застенках… Повезло стране, выжил…

Роман Янов # ответил на комментарий святослав никитин 27 мая 2013, 07:00

сейчас РФ живет достижениями краснопузых
============
Это верно.
НО…
Но это вовсе не оправдывает массовые убийства коммуняками людей.
И второе. Из сказанного тобой следует лишь один вывод: нынешняя власть ничуть не лучше коммунистов.
То есть, Путина надо бы поставить рядом с ними — вредителями, и примерно наказать всех.

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Михаил Диссидент 26 мая 2013, 21:13

\\Пусть будут прокляты краснопузые во веки веков.\\
Точно!

Т. Король # ответил на комментарий Михаил Диссидент 26 мая 2013, 21:49

«И вот теперь нас власть зовёт мириться,
Зачем и с кем?
Ей, видно, всё равно…
Мне жаль страну, где прощены убийцы,
И каждый пятый с ними заодно.»
В.Гармаш

святослав никитин # написал комментарий 26 мая 2013, 16:24

Да, говорят, что в лагерях сдохло около 50 млн человек за годы репрессий))) Только статистика прироста населения за те годы говорит о другом)))

николай масалов # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 17:24

Святослав, а Вы думаите, что кто-то задумается над этой не реальной цифрой? 50 мил это треть населения страны, а кто сеил, пахал , одержал победу в годы Великой отечественной? Не удивлюсь с коро появится новая цифра этак миллионов 100, а может и 200…

святослав никитин # ответил на комментарий николай масалов 26 мая 2013, 17:47

Спасибо, что отнеслись с пониманием. Я видел статистику смертности в лагерях с 1933 по 1955 — около 2 млн человек за 20 с лишним лет. Интересно сравнить со смертностью населения в РФ в девяностых — начале двухтысячных))) Сейчас смертность упала, но это потому, что умирают сейчас дети, рожденные во время Второй мировой. А рождаемость тогда была крайне низкая, то есть умирать просто некому. И по сравнению со смертностью в лагерях, то что происходит сейчас — геноцид народа

николай масалов # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 17:59

Верно, но надо заметить, что репрессированные это не значит убитые, а это порой так и расценивается современными дермократами. Лет этак 10 назад еще было 40 мил., так посчитал г. Яковлев, но в списки репрессированных вошли все, да же те, кто уволился из армии или был сокращен по состоянию здоровья, ну уж бандиты тем более вошли в этот список, ну нельзя их было трогать….

святослав никитин # ответил на комментарий николай масалов 26 мая 2013, 18:10

Интересный камент, спасибо.

Массовик Затейник # ответил на комментарий николай масалов 26 мая 2013, 18:19

Всё, таваристчи, онанировать друг дружку будете в другом месте.

Массовик Затейник # ответил на комментарий Алексей Костюшко 26 мая 2013, 21:14

Плевать, если б говорили по теме, так НЕТ ЖЕ. Надо обязательно организовать масштабные глобальные пляски. Два конкретных однородных объекта(машины убийства людей), вполне пригодных для сравнения и последующих выводов, но скотине нужно взреветь по-громче, да так, чтоб воздух испортить. Надоели!

Виктор Шепелкин # ответил на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 21:21

))))))++++++++++)))))))))))))

Д. Крузое # ответил на комментарий николай масалов 27 мая 2013, 11:19

А вот этот сегодняшний «свежачок» часом не геноцид ли?
ссылка на maxpark.com
Или просто программа по бескровному уничтожению лишнего населения «стабильностью» именуется?

владимир кремер # ответил на комментарий николай масалов 28 мая 2013, 18:29

Чушь собачья! У Яковлева речь идет только о репрессированных по политическим статьям и осужденных незаконно без суда и следствия — «тройками», «двойками» так называемых «врагах народа».

Т. Король # ответил на комментарий николай масалов 26 мая 2013, 21:47

А миллионы душ загубленных в ГУЛАГе,
«А миллионы душ казненных без вины?
И до сих пор историки-бедняги
Не могут подсчитать потери той войны»
И не пытайтесь считать загубленные души и не рожденных детей. Демографическая ситуация в нашей стране сама все подсчитала за вас.

Мвен Мас # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 20:31

Так вот и вопрос)))), если половина сидела в лагерях, вторая половина охраняла сидевших, кто же тогда строил все эти величайшие гидроэлектростанции, заводы, фабрики, школы, детские сады, жилые дома и многое, многое другое?))))))))), Святослав, спросите у затейника))), очень многое узнаете)))), в первую очередь про себя)))))

robert izor # ответил на комментарий Мвен Мас 26 мая 2013, 21:10

Так они не сидели, а подвергались каторжному ТРУДУ или рабскому!? Эти все великие стройки воздвигли наши сталинские рабы! МНЕ кажется, Вы только родились! Под каждой шпалой ЖД Москва Воркута лежит труп кости Советского заключённого!

Т. Король # ответил на комментарий Мвен Мас 26 мая 2013, 21:44

Вот они и строили…бедолаги.
«Нас всех распинали на красной звезде,
Везли на далёкие стройки,
ОСО, трибуналы, суды, МГБ,
Позорные «двойки» и «тройки».

Лишали свободы и честных имён,
Клеймили «врагами народа».
Под крики «ура», и под шелест знамён,
И под улюлюканье сброда.

Сибирь, Воркута, Соловки, Колыма,
Норильск или Бам Озёрлага,
Омытые кровью зэка острова
Архипелага ГУЛАГА.

Дороги, каналы, плотины, мосты,
На наших костях вырастали,
И транспарантов над нами холсты
«Да здравствует Сталин!» кричали.»

Владимир Лихтнер # ответил на комментарий Мвен Мас 27 мая 2013, 17:14

Эта, ваша бака для детей, которые считают, что первым космонавтом был ленин.

владимир кремер # ответил на комментарий Мвен Мас 28 мая 2013, 18:33

Вот те, которые сидели, и возводили эти «стройки коммунизма» на фундаменте из костей заключенных

Алексей Костюшко # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 20:53

Сдохло, говоришь? Чтоб ты так сдох!

Массовик Затейник # ответил на комментарий Алексей Костюшко 26 мая 2013, 21:15

Зубки б напильничком да киянкой по пальцам, чтоб не скрипел и не писал гадости…

Алексей Костюшко # ответил на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 21:48

Не знает «товарищ», что значит осторожно, чтоб не тревожить отбитые почки, собирать у параши выбитые зубы сломанными руками…

иван степанов # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 07:38

Если нервов хватит, почитайте. Я чуть ли не полгода читал.ссылка на www.ukrlib.com.ua

Массовик Затейник # ответил на комментарий иван степанов 27 мая 2013, 13:47

Дякую. Спізнилися Ви, правда… Але за нагадування дякую.

Эллочка Людоедка # ответила на комментарий Алексей Костюшко 26 мая 2013, 23:05

Поддержу.Небось сам охранял,тварь вертухайская.

robert izor # ответил на комментарий святослав никитин 26 мая 2013, 21:15

Никитин, похоже потомствееный убийца,отпрыск НКВДешника,Не думаю, что ты имеешь право на жизнь!

Массовик Затейник # ответил на комментарий robert izor 26 мая 2013, 21:16

А он и не живёт, так, запах испускает и выделяет в мир…органику.

виктор васильев # написал комментарий 26 мая 2013, 16:36

Интересно, сколько «сыворотки правды» ввели в автора ?

Мвен Мас # ответил на комментарий виктор васильев 26 мая 2013, 20:24

Как минимум, 1 литр, 40% сыворотки правды)))

Массовик Затейник # ответил на комментарий Мвен Мас 26 мая 2013, 20:52

Клоняра 3,14здует в петушиный барак строевым шагом. Там тебе место.

Эллочка Людоедка # ответила на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 23:07

Давно пора.Никак в ноль не выберется,все болтается в говняном минусе,а ещё рот разевает.Даже мозгов не хватает другими клонами плюсануть.гы-гы-гы

Массовик Затейник # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 26 мая 2013, 23:58

А Вы зачем подсказываете?  :))) Да под нарами его место,- привычка с детсада, когда в бубен от девочки получил, которая мячик отобрала :))) С тех пор стал комунякашопесец, как молодежь говорит :))))))))

Владимир Амелин # написал комментарий 26 мая 2013, 18:36

Комментарий удален модератором сообщества

robert izor # написал комментарий 26 мая 2013, 21:05

Господин Затейник, ваша статья потрясающая, мне вдвойне приятно, так как я лично посетил лагерь смерти Бухенвальд,когда то под моим руководством звучала песня Вано Мурадели «Бухенвальский набад»! Самое интересное, это то, что про фашизм и его злодеяния мы почти,большенство,тоже не всё, но знаем! Народы мира посещают по сей день,почти все лагеря смерти в Германии,Чехии,Польши и народы мира с горечью с большой тяжестью покидают лагеря смерти созданные бандитами,изуверами 3 рейха! Дети,наше будущее видят своими глазами, как в Бухенвальде было уничтожено 56 000 в основном ЕВРЕИ из Австрии! Там же по сей день лежит ГОРА ОБУВИ заживо сожжённых! И вот, наша страна, в основном все руководители подонки и убийцы до сих пор стремяться скрыть все злодеяния, этого страшного периода и только по немножку по крохам мы узнаём об этом изверге в образе волчары,отпетого уголовного преступника,при режиме которого отсидело 60% населения, некого выродка по кличке»сталин» и сегодня дважды Зюгановы,прохановы,Стариковы, восхваляют убийцу рода человеческого! Если бы эта мразь прожил бы 100 лет,он бы со своей бандой Зюганова,уничтожил бы 50% всего населения! Ещё раз спасибо автору!!!!

Массовик Затейник # ответил на комментарий robert izor 26 мая 2013, 21:24

Спасибо на добром слове. Здесь есть МНОГО еще ссылка на corporatelie.livejournal.com . Люди проделывают КОЛОССАЛЬНУЮ работу и результаты обязательно нужно донести, особенно до молодежи. Иначе красный фашизм в лице придурковатых дамочек, шутящих «об абажурах из человеческой кожи» и «украинцах, разделанных НКВД» в лице мусора человеческого ургантов-скойбид не только не погибнет, он станет нормой! Выродки имеют свойство плодиться, к сожалению…

Семен Зигельбойм # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 05:01

Уважаемый Затейник! Прочитал статью от корки до корки. Статистика ужасная. Узнал много нового для себя. Спасибо. По поводу скандала «Гозман — Скойбеда» хочу сказать следующее. О суке промолчу, а о Гозмане много комментариев в духе «опозорил наше прошлое», «облил грязью нашу победу» и т.п. Известный сатирик-говнюк Задорнов в радиопередаче пригрозил дать в морду Гозману. Вы правы, выродки плодятся.

Михаил Диссидент # ответил на комментарий Семен Зигельбойм 27 мая 2013, 07:24

Задорнов скурвился окончательно.

Массовик Затейник # ответил на комментарий Семен Зигельбойм 27 мая 2013, 13:40

Я не говорил о Гозмане. Я сказал о том, что БЫДЛО у нас стало публичным явлением, а скоро станет обычным и уж совсем страшно — нормальным… Гозман не в той плоскости уже хотябы потому, что говорил об организации, т.е. ВЛАСТИ, а не о Людях или Народе. Ситуация проста: у меня один дед из репрессированных донских казаков(войну провёл в шахте), второй закончил войну в Австрии, танкист. Они никогда не ругались и ни на кого не бросались, потому, что Людям, знавшим ТАКОЕ, не придет в голову ни шутить про абажуры и расчлененных партизан, ни поливать грязью подвиги и просто выполненный долг Присяги. А вот власть ругать — это ничего общего с кощунством не имеет.(чисто моё видение, как человека, носившего погоны несколько десятков лет…) А Задорнов заигрывается, иногда откровенную ЧУШЬ несёт, а «пипл хавает». Деменция, наверное…

Алексей Костюшко # ответил на комментарий robert izor 26 мая 2013, 21:46

+++++

ИМ 60 # написал комментарий 26 мая 2013, 21:40

Грехи у НКВД были и немалые. Но вот про СС только диферамбы. Вас бы на Смоленщину в сожжённые вместе с населением деревни. Благо некоторым удавалось спастись, и то благодаря немецким пехотинцам, которые часто предупреждали население о приходе СС для уничтожения деревни. (из рассказа сестры моей матери, тёти Нюши).

Массовик Затейник # ответил на комментарий ИМ 60 26 мая 2013, 21:59

Ваш мозг неспособен переварить ПРОСТОЙ сравнительный материалл? Кто здесь диферамбы кому возносит, это что у Вас шизофазия даёт себя знать?? Причем здесь Смоленщина, давайте Рженвский котел обсудим или взрыв ДнепроГЭС, где ПРОСТО ТАК утопили 100 000 народа, не решив НИКАКОЙ задачи. Оставьте себе Вашу тётю Нюшу вместе с её рассказами, а расскажите лучше, сколько на той же Смоленщине ДО СИХ ПОР останков по лесам не собрано комуняками-негодяями. Никто Вам не проповедует, Вам цифры дали, а КАК с ними жить — сами решайте.

ИМ 60 # ответил на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 22:14

Только память о погибших родственниках для меня первична. А вот ваши статистические изыски даже не третичны.

Массовик Затейник # ответил на комментарий ИМ 60 26 мая 2013, 22:24

Тогда не вылазьте на публику, имейте элементарную СОВЕСТЬ. Вашу «память» никто не тревожит и не оспаривает её святость, почему Вы себе позволяете кощунство по отношению к другим?

ИМ 60 # ответил на комментарий Массовик Затейник 26 мая 2013, 22:57

Однобокую статистику никогда не уважал. И учили нас в СССР — ввсё подвергать сомнению.

Эллочка Людоедка # ответила на комментарий ИМ 60 26 мая 2013, 23:11

Серьезно?В СССР учили подвергать сомнению?Это вы говорите людям,которые закончили в СССР школы и институты?Самому не смешно?

Массовик Затейник # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 26 мая 2013, 23:17

Это шизофазия у персонажа. ссылка на www.youtube.com

ИМ 60 # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 06:51

И где купили диплом психиатра? Назовите станцию метро и примерную стоимость.

ИМ 60 # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 27 мая 2013, 06:55

Мадам, у вас в улусе может об этом и не слыхали, а у нас в МВТУ это было обязательной составляющей учебного процесса. Кстати особи женского пола у нас как то не приживались. Видимо второй производной в мозгах не хватало.

Эллочка Людоедка # ответила на комментарий ИМ 60 27 мая 2013, 09:51

Занимались бы вы лучше сланцевым газом и не лезли в вопросы,в которых разбираетесь, как свинья в апельсинах.
Успехов.гы-гы-гы

ИМ 60 # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 27 мая 2013, 10:43

Да у меня широкий круг интересов. Рад знакомству с выпускницей коррекционной школы. Ну не всем же быть умной, кому то надо быть и красивой…

Эллочка Людоедка # ответила на комментарий ИМ 60 27 мая 2013, 11:33

Я тоже рада знакомству с акуенным интеллектуалом,который не в состоянии себе даже ник нормальный придумать.Смотри мозги не расплескай по макспарку.

robert izor # ответил на комментарий ИМ 60 27 мая 2013, 16:13

Вы либо слишком молод, либо дурачком прикидываешься! Вам надо чётко усвоить, что на земле жили, почти два хищных зверюги,один австрияк, а другой осетиногрузинский выродок! Оба уничтожили на земле 82 миллиона лучших людей МИРА!!!!!

Массовик Затейник # ответил на комментарий ИМ 60 26 мая 2013, 23:16

ГДЕ и В ЧЕМ «однобокость» (без учета заявочек про Вашу тетку)??? А вот про «учили в СССР» не надо свистеть, в материалле дано достаточно данных одного порядка, но я вижу, Вы человек от системного анализа ДАЛЕКИЙ. Потому продолжать «полемику» не буду. Привет тетке «Нюше» — могли б хоть имя вспомнить для создания полной иллюзии уважения.

ИМ 60 # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 06:49

Да Я и не страдаю от общения с людьми не сумевших освоить более чем два притопа, два прихлопа…А «системный» анализ из вас так и прёт. Принимайте имодиум, авось поможет. Чао!

Массовик Затейник # ответил на комментарий ИМ 60 27 мая 2013, 13:28

Дождалися истинной хари нумерованного субъекта. Ну уж нет, дорезать — я б дорезал, а лечить и перевоспитывать — это в кащенку. Там тебе место.

Алексей Костюшко # ответил на комментарий ИМ 60 26 мая 2013, 23:39

Да, я тоже постоянно сомневался в нужности СССР…

Роман Янов # ответил на комментарий Массовик Затейник 27 мая 2013, 07:06

Верно, Затейник!
И даже сегодня Путин проводит массовые зачистки — с миллионами трупов — по линиям здравоохрЕнения, ЖКХ, итд. А все это ЕГО ПОДЧИНЕННЫЕ с которыми он якобы борется.

robert izor # ответил на комментарий ИМ 60 27 мая 2013, 16:08

Интересно,Вы у нас с луны ИМ 60, когда по секретному приказу палача прыщавого урода, для подъёма партизанского движения,наши сотрудники НКВД переодевшись в немецкую форму в Зап. районах Белоруссии и Украины полностью уничтожали целые деревни!!!

КАМЫР Батыр # написал комментарий 26 мая 2013, 21:55

Ведь уже доказано не раз,что хуже фашистов только коммунисты,а хуже коммунистов только фашисты.

Эллочка Людоедка # ответила на комментарий КАМЫР Батыр 26 мая 2013, 23:11

+++++
Кто хуже-вопрос до сих пор открыт.

Массовик Затейник # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 26 мая 2013, 23:29

Эллочка, не суть важно по большому счету «кто хуже», это ни на что не влияет, окромя температуры по палате для совков — они меньше нервничают, если «ихний» НКВД-СМЕРШ «лучше». Важно то, что за такой полемикой «кто хуже» НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ дожать, довести до логического вывода цепочку АБСОЛЮТНО явных, простых и недвусмысленных выводов… В приведенной статье четко видно, что преступный режим практически безнаказанно и намеренно убивал граждан своей страны и свирепость его не шла в сравнение ни с чем, когда речь шла о жизни Людей по их меркам «второго сорта». Не говорится о «виноватости» убиенных практически… А ведь имеем «группу товарищей», которых волнует блеск регалий, а не истина, что одновременно не мешает им проходить мимо незахороненных останков и мусора с бутылками у памятников Героям ВМВ…

КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Эллочка Людоедка 27 мая 2013, 15:55

А этого мы никогда не узнаем,они же все одного поля ягоды.

moguaku nl # написала комментарий 26 мая 2013, 23:35

«стоит только рассмотреть реальный механизм мышления нацистских и коммунистических вождей. Он полностью подчинен исключительно скудной системе истолкования мира: борьба один на один идет между классами или между расами. Определение классов и рас приобретает смысл только внутри данной системы и через нее, так что все мало-мальски объективное в определении класса или расы теряется из виду. Эти обезумевшие понятия объясняют природу борьбы, оправдывают ее, в уме идеолога, направляют деятельность противников и союзников. Можно пользоваться коварством и хитростью как средствами достижения цели, и если взглянуть на факты, то коммунизму, имевшему Ленина, Сталина. Мао Цзэдуна, Хо Ши Мина, достались актеры куда одареннее Гитлера. Логика системы в целом остается абсурдной, ее цель — недостижимой.»

Безансон

Валерий Ломакин # написал комментарий 27 мая 2013, 08:02

Странно, что в местах лишения свободы есть смертность и что интересно на свободе каждый день кого-то относят на кладбище-30 000 от ДТП….наркомании,…..нищеты, ….бездомных ежегодно и что интаресно это в демократической….. и т.д. России

Массовик Затейник # ответил на комментарий Валерий Ломакин 27 мая 2013, 13:25

Россия не была демократической ни дня за всю свою историю. Демократии в бараке не бывает…

Захаров Серёжа # написал комментарий 27 мая 2013, 10:45

ИГО ЖИДОВСКОЕ, ЭТО КАРА БОЖЬЯ ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЦАРЯ БОЖЬЕГО.

Русские люди предали и отвергли Святого Царя Богопомазанника, тем самым предали и отвергли Христа – Бога, тем самым совершили страшный ГРЕХ. После того, как предали и отвергли Царя Божьего, Россию захватили жиды дьявольские, которые уничтожают Россию, Веру и русский народ.

Единственное спасение России, это ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ в грехе цареубийства и МОЛИТВЫ за Грядущего Царя ПОМАЗАННИКА Божьего. Когда ВСЕ РУССКИЕ ЛЮДИ ПОКАЮТСЯ В ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА И БУДУТ МОЛИТЬСЯ ЗА ГРЯДУЩЕГО ЦАРЯ ПЕРЕД ХРИСТОМ – БОГОМ, тогда Господь даст Царя Победителя, который Спасёт Россию и народ русский.

Александр Балабанов # ответил на комментарий Захаров Серёжа 27 мая 2013, 15:44

Христом-Богом и Евреем…

Захаров Серёжа # ответил на комментарий Александр Балабанов 27 мая 2013, 18:11

Безбожное, примитивное, лживое быдло знай, что Христос есть Бог и СОЗДАТЕЛЬ вселенной, который создал все народы и национальности, и поэтому БОГ не может являться русским, еврейским или китайским Богом. Запомни примитивная, лживая нечисть, что русские люди избрали ИСТИННОГО БОГА – ИИСУСА ХРИСТА, а не примитивных божков, какие были у языческих дохристианских племён. Если бы русские не приняли бы Святое Православное Христианство, то были бы уничтожены, как аборигены Австралии и индейцы США, потому что языческие дохристианские племена были такими же примитивными, как аборигены и индейцы США, и у них только один путь, это СМЕРТЬ.

Александр Балабанов # ответил на комментарий Захаров Серёжа 27 мая 2013, 18:49

Дикарь. Если Бог послал своего сына в виде еврея, то в этом у него был ЗАМЫСЕЛ.

Захаров Серёжа # ответил на комментарий Александр Балабанов 27 мая 2013, 19:33

Из-за таких лживых — гнилых мракобесов, как ты, весь мир погряз во лжи, алчности, жадности, разврате, предательстве, лукавстве, лицемерии, агрессии и другой сатанинской погани? Такие мракобесы, как ты, уже загадили всю природу и экологию, уничтожив множество животных, растений и насекомых, создав поганые ГМО и разных отравленные продукты питания, ведь, сегодня уже в магазинах продают только разную отраву и погань. Без Царя Божьего весь этот мир погряз мерзости бесовской и падает в пропасть ада

Александр Балабанов # ответил на комментарий Захаров Серёжа 27 мая 2013, 19:52

А твое лжехристианство — не мерзость бесовская?

Влад ХХ # написал комментарий 27 мая 2013, 10:53

Для совков цифры ничего не значат. Проверено. Вы можете хоть до обморока доказывать им с цифрами в руках, что ублюдок усатый из Гори планомерно уничтожал Россию во имя собственной абсолютной власти — им как с гуся вода…

Владимир Холодырев # написал комментарий 27 мая 2013, 17:28

Кто и раньше знал, что такое коммунизм, те и так понимают, то вовсе не в назании государства все беды (назови его хоть Советским Союзом, хоть Народным Китаем, хоть Народно-демократической Кореей), а в том строят ли они коммунизм, как мы, или социализм, как его строили гитлеровцы и мусолиневцы. А хотят возврата люди недобрые. Они не успели задавить своего соседа. Сегодня ведь тоже давят, но не тех и не те. Разницы в общем нет.

Станислав Хлыстов # написал комментарий 27 мая 2013, 19:00

вот вы твари антисоветские,хорошо что собрались на одной поляне….уже эсэсманы вам милее… вот бы вас сейчас эсэсовцы с бандеровцами встретили…)))) поняли бы разницу… в яме …
а поставь вас сейчас рулить страной-или продали бы ее на запчасти или выкосили бы население почище Берии…

Массовик Затейник # ответил на комментарий Станислав Хлыстов 27 мая 2013, 23:24

Истеричке по морде и на воздух!

Лариса Валеева # ответила на комментарий Станислав Хлыстов 29 мая 2013, 23:44

Пулю в затылок. И заткнулся.

Александр Белый # написал комментарий 28 мая 2013, 01:02

Спасибо автору. Чем больше таких обоснованных, содержательных статей, тем больше шансов на «просыпание от спячки» наших граждан. Тогда и появится шанс на построение нормального общества.

Массовик Затейник # ответил на комментарий Александр Белый 28 мая 2013, 09:06

+++! ИМЕННО! Дан автором простой сравнительный анализ, к тому же «…с трудовыми лагерями немцев сравнения cоветских ИТЛ вполне корректны и валидны, ибо и там и там была сверхэксплуатация подневольного труда…», т.е. человек думающий, без истерии в стиле «клевета!!!», легко сделает выводы для себя. Особенно важно давать подобную информацию непредвзятой молодежи. Именно так и вырабатывается сознание и точка зрения на процессы в цивилизованном обществе, а не в загоне, над которым постоянно свистит хлыст и агитаторские мантры.

Александр Белый # ответил на комментарий Массовик Затейник 28 мая 2013, 13:35

К сожалению, людей с одной извилиной пока предостаточно. Во всех возрастных категориях. Коммунистический эксперимент удался — новая общность людей создана и активно размножается. А у молодежи главная идея — вырваться на свободу, выйти за рамки, за колючую проволоку. На большее их пока не хватает. Но и это уже положительный момент. Осознание, понимание к молодежи придет несколько позже, когда настанет время подводить предварительные итоги. Количество (опыт, информация) должно перейти в качество. Я в это верю.

Ольга Болдыш # ответила на комментарий Александр Белый 29 мая 2013, 11:03

Ваши бы слова да богу в уши. Молодёжь по легкомыслию легко покупается всякими «нашими», «вашими». Им предлагают потусоваться — они с удовольствием. А потом кричат «хотим в СССР».

Александр Белый # ответил на комментарий Ольга Болдыш 29 мая 2013, 19:11

Есть вполне сформировавшаяся группа молодежи, которые охотно тусуются как на мероприятиях «хотим в СССР», так и на антисоветских. Особенно, если за это платят. Современные «платные танцоры».

Ольга Болдыш # написала комментарий 29 мая 2013, 10:55

Из Гозмана одна «патриотка» мечтала сделать абажур. И единомышленников нашла о-го-го. Массовику спасибо — информация очень нужная.

Массовик Затейник # ответил на комментарий Ольга Болдыш 1 июня 2013, 23:39

Вам спасибо…

Константин Федерский # написал комментарий 30 мая 2013, 20:58

Автор, будьте добры сообщить, где примерно в Ташкенте сделана фотография с НКВДшниками? Я уточню у стариков, где у нас в Ташкенте были такие густые леса. А то, если вы не бывали в Ташкенте, но наверно не знаете, что с лесом тут очень и очень туго. Т.е. кроме искусственных посадок его и нет вовсе.
А то нехорошо получается — Бухенвальд настоящий, а Ташкент — поддельный.

Массовик Затейник # ответил на комментарий Константин Федерский 1 июня 2013, 23:42

Ума нема — считай, калека. Там написано, что снято в Ташкенте?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: