Движение к чеченскому согласию ( Барт)

26 июня 2011 г. в Страсбурге прошла конференция «Правительственного Совета ЧР — Ичкерия, правозащитных организаций…». Обсуждался вопрос о единстве национально – освободительного движения чеченского народа, которое играло важную роль при воссоздании чеченского суверенного государства в 1991 году, и стало решающим фактором для Победы в 1996 году над  агрессией РФ-России.

В октябре 1993 года Кремль, расстреляв свой парламент (Верховный Совет РСФСР), захватил безраздельную власть, стал на путь установления в РФ-России авторитарного режима. Одной из его главных целей стало – « возвращение утерянных территорий »! В плане реализации этой преступной идеи Кремль совершил агрессии против ЧР — Ичкерия в 1994 и 1999 годах, а в 2008 году против Грузии.

Внутренние и внешние враги нашего государства  еще до начала первой русско – чеченской войны в 1994 году, пытались расколоть национально – освободительного движения чеченского народа. Но все их усилия тогда были напрасными, и Победа чеченского народа в войне продемонстрировала всему миру наше единство. Москва, выводя в декабре 1996 года свои войска, уже  тогда готовилась к реваншу. И для этого она искала способы ослабления духа национального — освободительного движения сопротивления. С этой целью Кремль организовал ряд громких убийств из числа граждан иностранных государств. 17 декабря 1996 года в  с. Новые Атаги ночью расстреляли шестерых врачей из международного комитета Красного Креста. Затем организовывали похищения журналистов и выкуп за них.

В декабре 1998 года совершается убийство трех британских и одного новозеландского инженера из английской компании «Гренжер телеком», а отрезанные головы этих жертв выставили на обочине шоссе. Кремлевские СМИ уже прямо указывая на то, что это убийство «совершили чеченцы» по заказу Усамы Бен Ладена, увязывая власть ЧР — Ичкерия с международным исламским «терроризмом», «экстремизмом» и «сепаратизмом»… Взрывают дома по РФ-России, финансируют т.н. религиозное «ваххабитское» движение» среди чеченской молодежи для противопоставления её традиционному верованию в Чечении, распространяют ложь о деятельности чеченской власти (о, якобы, вскрывшейся её  недееспособности).

Подобные и иные  «горячие новости» с показом миру «чеченского лица» Москва продолжает демонстрировать и в наши дни, но следы преступления всегда вели в Москву, которая отказывалась выдавать подозреваемых лиц. Мало кто сомневается в том, что вся эта широкомасштабная провокация – есть делом рук Кремля. И при этом мы почти никогда не  видели адекватного противодействия этому преступлению  со стороны  отдельных ответственных чиновников власти ЧР-Ичкерия, в обязанности которых  входила эта задача.

В январе 1997 года в соответствии с Конституцией ЧР — Ичкерия прошли очередные выборы под патронажем ОБСЕ, и были ею признаны состоявшимися, в том числе и РФ — Россией, и многочисленными международными организациями. Несмотря на это, Кремль создал условия тотальной блокады (западню) вокруг послевоенной и разрушенной ЧР – Ичкерия. Страны Запада, США и страны, вышедшие из бывшего СССР наблюдали за этим беззаконием со стороны  Кремля, и не предпринимали никаких усилий в защиту чеченского народа.

В той блокаде моральное состояние общества было большей тяжестью на плечах народа, чем её материальная часть, когда между вчерашними соратниками по сопротивлению образовался крен, и они разделились в борьбе за власть вместо того, чтобы выдвинуть от сопротивления одного кандидата в президенты. Они не хотели понимать, что этот раскол в условиях блокады разделит на части и чеченское сопротивление и ослабит его, чего только и поджидал Кремль. После избрания Президентом Масхадова и парламентского корпуса страны, проигравшие гонку кандидаты, хоть и заняли в Кабинете Министров и Парламенте одни из ключевых постов, не стали объединятся вокруг  избранной власти. Напротив раскол стал усиливаться, и этому сильно способствовала блокада и работа раскольников – внутренних и внешних врагов чеченской государственности.

Отсутствовали средства существования, не поступала, за редким исключением, гуманитарная помощь от международных                благотворительных организаций (Москва открыто чинила тому препятствие). Страна лежала в одних руинах, народ был в скорби по погибшим, и захваченным русскими в плен своих сыновей и дочерей, но горд одержанной победой над агрессором. За все трудности внутри Чечении винили избранную власть. С внешней стороны, Кремль подливал масла – он блокировал правдивую информацию о ситуации внутри Чечении, и всё преподносил остальному миру только в выгодном для себя свете. Ложь, ложь и ложь – лилась из российского телевидения о положении в Чечении. И было видно, что за этим накалом страстей против ЧР — Ичкерия и ее власти, скрывалась некая тайна, которую Кремль усиленно скрывал — боязнь того, что откроется их ложь.

Сегодня нет сомнения в том, что вся эта широкомасштабная подготовка к реваншу началась еще до окончания первой русско — чеченской войны. Последняя точка в этом деле, по замыслу Кремля — не военная её часть, а утеря легитимности властью ЧР — Ичкерия (вынуждая ее шаг за шагом совершать грубейшие нарушения в части соблюдения основ конституционного устройства государства). Всё делалось в русле реализации идеи Кремля о «возвращения утерянных территорий».

Для поддержки Москвы в её античеченской истерии в структурах власти ЧРИ нашлись высокопоставленные лица, имена многих которых нам уже известны. Некоторые из них на международной арене многие годы поддерживают Кремль в том, что Чечения, якобы, «есть часть РФ-России»! Кто они? Мы все их знаем (А. Закаев, И.Ахмадов, Ж. Сараляпов Ж, С.Бешаев, В.Тутаков, и другие). Если кто-то из них занимается подобным по своей некомпетентности, думаю, это не оправдывает их. Им потворствуют некоторые заблудшие люди из числа бывших сторонников ЧРИ и иностранные граждане. Пока мы не называем их имена в надежде на то, что они отойдут от этого заблуждения. На прямые вопросы, заданные им, об их деятельности, почти все они никогда прямо не отвечают. Но в ответ посылают одну грязь, нецензурные выражения, оскорбления личного характера и клевещут против тех, кто говорит и пишет правду о необходимости решения главного вопроса русско-чеченских отношений (де оккупация территории чеченского государства, и восстановление легитимной власти ЧРИ на всей её территории) не опускаясь на их уровень.

В чем же вредность их деятельности для чеченского народа, и почему их поддерживают на Западе отдельные политические  силы и правозащитные и общественные организации? Всё дело в том, что некоторые политические силы Запада могут влиять на руководство своих стран, и когда стоит вопрос о защите права чеченского народа и его государственности или торговли с РФ-Россией, они голосуют за торговлю. Как выясняется, к сожалению, многие  западные правозащитные и общественные организации, и как говорится, профильные — «чеченские комитеты», действуют по принципу само цензуры (чтобы их позиция совпадала с установкой своей власти), это касается вопроса и о  чеченской государственности. Где же в этом случая хвалёная демократия и международное право? Почему оно не действует в случае с вопросом о чеченском вопросе? Где корни этой проблемы, одни ли западные страны виноваты в том, что мы оказались в такой ситуации?

На Западе, где сегодня находятся сотни тысяч чеченских беженцев – оказывается «нет людей», кто мог бы выступить в защиту своей государственности, и его де оккупации. Вот за этим  внимательно и следят  европейцы. Они заявляют, что  «если  де оккупация ЧР-Ичкерия не нужна самим чеченцам, то зачем это нужно другим?  И если одни высокопоставленные политические деятели ЧР — Ичкерия  вопрос о де оккупации Чечении на Западе не  поднимают , а стоят на позициях того, что «Чечения – часть  территория России», хотя есть и другие политики, несогласные с этим, то это их, чеченцев, дело».

И поэтому  европейцы едины в чеченском вопросе, считая, что такое положение исходит от  «большинства чеченских беженцев в Европе». Именно поэтому необходима политическая воля всех патриотов, граждан ЧР-Ичкерия и её друзей. Все политические и общественные деятели, пусть, даже, «легитимная» власть ЧРИ, деяния которых противоречат  де оккупации территории  чеченского государства, воссозданного в 1991 году под знаменем  национально-освободительного движения чеченского народа, не должны нами поддерживаться.

Получается так, что мы, своим бездействием, сами виновны в том, что на Западе чеченский вопрос о де оккупации Чечении не поднимается. Известный французский философ А. Глюксман,  сказал об этом так: «Вопрос о существовании чеченского государства — это вопрос самих чеченских граждан. Мы не можем туда вмешиваться»! Конечно, он лукавил.

Откуда растут ноги такого нашего «безразличия»? От нашей политической близорукости и слабости? От давления на нас, раскручиваемой Кремлём, идеи о  «возвращении утерянных территорий» (к чему им привлекаются т.н. политические деятели — чеченцы, действующие по корысти, искренне заблуждаясь, или выполняя заказ)? Можно предположить с уверенностью, что на эти оба вопроса можно ответить утвердительно. Наше с вами безразличие к этим вопросам сопоставимо с тем (хотим мы того или нет), что мы становимся соучастниками тех, кто предал идею Свободы нашего народа, кто хочет загнать нас свое стойло, а  несогласных — изгнать с нашей Родины в мусульманские страны.

На Западе и в США мирные демонстрации не запрещают, они были мощной движущей силой при воссоздании чеченской государственности в ходе распада СССР в 1991 году. Но вот среди  чеченцев ходят слухи о том, что мусульманам запрещено участвовать в демонстрациях и митингах? Кому это выгодно, если мы будем молча  ждать того времени, когда преступный режим Кремля решить наши  проблемы!? Видимо, тот, кто внёс эту «фетву» на суд чеченцев, сам не до конца разобрался в этом вопросе, но вред принести он смог немалый.

Вспомним, когда люди от власти в 1996-1999 годы в Чечении носились с идеей о преобразовании государственного устройства ЧР – Ичкерия, утверждая, о необходимости религиозных преобразований с введением шариата…Были и те, кто занимался этим в гуще народа, и среди военного сопротивления. Так сказать, «хотели добиться поддержки снизу». В условиях российской тотальной блокады это сделать было просто, население жило почти впроголодь. Говорили – «это есть  единственный выход из нашего положения». Власти делали официальные заявления о том, что построение исламского государства  — это есть официальная политика нашего государства. Но у чеченского народа этого  никто не спрашивал. Такая позиция  власти в отношении своего народа  была показательна. И народ это хорошо понимал.

Мы знаем достоверно, что на повестке дня у власти стоял вопрос о введении шариатского правления без учёта мнения народа. Они там откровенно обсуждали вопрос о том, что чеченский народ до власти не дорос, и поэтому власть со своих рук отпускать нельзя. «Нельзя больше проводить выборы власти, иначе мы её потеряем». Очевидно, что всё это было направлено на то, чтобы столкнуть легитимную власть с правового пути, что было выгодно Кремлю, готовившемуся для вторжения в Чечению. И этот незаконный указ подписать вынудили–таки  Президента Масхадова, хотя его тут же и отменили. Давление снизу, давление в окружении и тотальная блокада. Вспомним, кто этим давлением на Президента тогда занимался.

Они сегодня прочно занимают про российскую позицию и многие годы,  сидя во власти ЧР – Ичкерия, только и делали, что занимались дискредитацией власти чеченского народа, принимая самые несуразные антиконституционные документы. Понимают они это или нет?  Сейчас это неважно, но их деяния  могли  бы послужить, так необходимому для Кремля утверждению о том, что  «власть, избранная народом на очередных выборах в 1997 году – утеряла свою легитимность», если бы не существовало легитимное  Правительство ЧР — Ичкерия и его рабочий Президиум, который препятствует этому. Надо сказать, что утверждение о создании  «Имарат Кавказа», насколько бы это не было искренним намерением некоторых  наших воинов, также вписывается в область поддержки идеи Кремля о «возвращении утерянных территорий». Скажем о том, что действия Запада против Ливии, Югославии…, а России против  Чечении   и Грузии…  с точки зрения определения терроризма полностью являются таковыми. Но они, имея несравненно большую силу военного характера, никогда не оправдывают и не рекламируют терроризм. А Имарат Кавказ — это делает. Для чего поддакивать врагу, который тебя и так называет террористом?

Противникам нашей государственности нужно было столкнуть власть чеченского народа с правового пути, назвать нас террористами, чтобы развязать себе руки в глазах мирового сообщества, для оккупации и колонизации территории чеченского государства. Оружия и живого мяса для этого у них хватает и не жалеют для того, чтобы скрыть свои искренние намерения — оставаться у власти РФ-России. Так зачем, своими неумелыми действиями, отторгать народ от себя (ослаблять национально – освободительное движение  сопротивления чеченского народа), терять легитимность власти чеченского народа (величайшее завоевание), потакая Кремлю, в русле исполнения  его плана о возрождении российской империи? Надо помнить, что всё время наши враги хотят, чтобы мы сделали неверный шаг.

Вернемся к вопросу о Барт (согласительная комиссия для примирения сторон).

Президиум  Правительства ЧР — Ичкерия занимается этим вопросом плотно. На основании обращения Страсбургской конференции от 26 июня 2011 года, которое обратилась не только в наш Президиум, но и Имарат Кавказу, сараляпо – закаевским группировкам…, нами  было предложено всем сторонам внести предложения по созданию согласительной комиссии из независимых, беспристрастных лиц,  кто может быть задействован  при рассмотрении вопроса о примирении. Вопрос ставился таким образом, чтобы основанием для рассмотрения вопроса  было  законодательство ЧР — Ичкерия, чтобы все  свои прежние ошибки, кто их совершал, больше этого не смог сделать.  И тогда  им  нужно подумать о том, чтобы их простили за ошибки : — Сознаемся во всём этом, прежде всего для себя, для того, чтобы вернуться в правовое поле.  Выводы обо всём этом  должна сделать согласительная комиссия «Барт» (для участия в этом процессе никому из  граждан нашего народа, на какой бы позиции они не находились, не закрыта дорога), строго действуя в правовом пространстве ЧР-Ичкерия. И должно быть  выработано препятствие для того , чтобы никто не смог заниматься уловками.

Президиум Правительства ЧР — Ичкерия готов в этих условиях  принять участие в этом процессе для возврата  всех сил сопротивления под единое начало, чтобы отстаивать единым фронтом законное право на де оккупацию нашей страны. Для этого нами вносилось предложение и о необходимости каждой стороне написать программу видения самой проблемы прошлого, настоящего и будущего. Что будем делать, когда оккупанта изгоним? Если Россия рухнет, что будем делать? Какую модель общества мы предложим своему народу? И нужно ли нам чисто религиозное видение (шариат), чисто демократическое, или нужна  национальная программа  с её духовной составляющей для 21 века? Нужно ли посмотреть опыт соседних государств – Литва, Латвия, Эстония, Азербайджан, Грузия и т.д.? Но мы должны все понимать, что без  собственной государственности всё это – останется лишь на бумаге!

Когда всё эти проекты программ будут готовы, мы предложили эти программы опубликовать во всех наших  сайтах, чтобы и люди посмотрели. Затем выскажем свои мнения, и, может быть, мы все подпишем документ, встретившись для этого. Надо выработать серьёзный документ на уровне международной практики. Если мы объединимся, то у нас могут появиться много  вопросов и по совместной работе.

Согласительная комиссия Барт должна создать всю документацию для подписания, быть может, «Декларации национального примирения». Ведь 20 лет прошло, и нет такого серьёзного документа.

И при создании комиссии Барт мы готовы учитывать все мнения, чтобы она была независима. Но этих предложений нет до сих пор, кроме критики, что эта комиссия будет подконтрольна Президиуму Правительства ЧР — Ичкерия. Это не так, потому, что мы готовы на сотрудничество для укрепления нашего национально — освободительного движения, опираясь на правовое поле ЧР — Ичкерия.

Ахъяд Идигов

Глава комитета внешних связей Парламента ЧР-Ичкерия

Член Президиума Правительства ЧР-Ичкерия

19.10.2011г.       

Реклама

комментариев 6

  1. Движение к чеченскому согласию «Барт» — поддерживаю!

    Я, дал согласие войти в Согласительную Комиссию, считаю целью этой комиссии расчисчить правовое поле Чеченской Республики Ичкерия, отменив все указы противоречащие Конституции Ч Р И.

    Считаю, что в эту комиссию на равных основаниях должны войти;

    1. Депутаты Парламента Ч Р И за рубежом.

    2.Президиум Правительствап Ч Р И, общественно-политические движения, независимые и авторитетные чечен. политики и обществ. деятели.

    Имран Ахаев
    Представитель Чеченской Республики Ичкерия в Эстонии.
    Таллинн.Эстония.
    05.11.2012

  2. Такая тема поднималась не раз и всякий кто поднимал этот вопрос подвергся критике, от рядового до всех президентов. Таким вопросом должны заниматься не Закаев, Идигов, Умаров или еще кто-то, которые стояли у руля власти и палец об палец не ударили, чтобы сблизить народ. Тут нужны другие люди, новые люди. Эти фамилии уже надоели простым людям.

    • А чем плох ты сам, Имран? Давай вперед, не будь лишь наблюдателем . Ты сам начинай — откройся вначале и ,может, тогда и люди поверят! А так советовать без конкретных предложений -это больше похоже на то, что ты хорошую идею желаешь зарубить на корню. Покажи, что это не так!

  3. Хорошее предложение для тех,кто действительно хочет согласия. Приветствую, Вас Ахъяд.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: