Заседание Объединенной Рабочей Группы ПАСЕ — Думы РФ по Чечении

Прага

24  мая 2001г.

Здание Сената  Чешской Республики.

Заседание Объединенной Рабочей Группы ПАСЕ — Думы РФ по Чечении

Учавстники:

1 Лорд Джадд —                                    Глава ОРГ  ПАСЕ -Дума

(Великобритания)

2 Халлер Бруно                                  —  Генеральный Секретарь ПАСЕ

(Франция)

3Рагнесдотир Лара Маргрет            —  Вице — Президент ПАСЕ

(Исландия )

4 Биндинг Рндольф

( Германия)

5  Сурьянм Ласло                              — Вице-Президент ПАСЕ

ПАСЕ (Венгрия)

6 Спинделегер Маикл

(  Австрия )

7 Эйнарсон Матс

( Швеция)

8 Набхольд-Хайдегер Лили

(Швеция)

1 Рагозин Дмитрий — РФ- Россия

2 Гамзатова Хаписат

Николаев  Андрей

4 Шаклеин   Николай

5 Слуцский  Леонид

1. Идигов Ахъяд

( ЧР-Ичкерия)


С приветственным словом  выступил  Лорд Джадд :

Мы приветствуем Вас господин Идигов в стенах Сената Чешской Республики, где проходит  наше выездное  заседание ОРГ (Объединенной Рабочей Группы Парламентской Ассамблеи Совета Европы и Думы России).  Мы  знаем, господин Идигов, что Вы представитель законно избранной власти в Чечне в 1997 году. Вам слово.

Идигов Ахъяд: Спасибо за приглашение чеченской делегации на Ваше заседание. Президент Аслан Масхадов направил меня сюда, понимая важность политического урегулирования во взаимоотношении с Россией при непосредственном участии в этом процессе Запада,  работу ОРГ ПАСЕ мы рассматриваем как начало процесса по достижению мира при участии этих трех сторон, без  которых нам не  представляется возможным достижения стабильности вообще и в перспективе.

Конечно же, существенным недостатком образования Объединенной Рабочей Группы по решению ПАСЕ  является тот факт, что под предлогом того, что ЧР – Ичкерия еще непризнанна на международном уровне ( что не соответствует воле нашего народа и международному праву), наших парламентариев не включили в этот важный орган на международном уровне. Если есть субъекты, которые противостоят в военном отношении, то отрицание права одного из них участвовать в мирном процессе есть недопустимая дискриминация, в нашем случае это происходит в отношении Чеченской Республики Ичкерия. Мы надеемся,  что эта ошибка вскоре будет  исправлена. С предложениями по этому поводу мы от чеченской стороны уже обращались в ПАСЕ.

Как известно,  ОРГ ПАСЕ  должна содействовать реализации в жизнь резолюций № 1444 и № 1456 от 2000г. и резолюции №1221 того же года, как и некоторых подобных документов, которые были приняты  и в другое время по военной ситуации в Чечении. Резолюции призывают к миру  воюющие стороны, а также указывают на то, чтобы Россия – член СЕ следовала бы принципам этой организации и не уклонялась  от политического решения вопроса. В то же время призывают и чеченскую сторону к  политическому диалогу, выражает протест против терроризма и экстремизма. Вы знаете, что Президент Чеченской Республики Ичкерия Масхадов делал заявления о готовности сесть за стол переговоров, следуя  резолюциям ПАСЕ, без всяких предварительных условий.

Однако это политический процесс мирного решения вопроса срывает РФ- Россия. Мы спрашиваем: что дальше  будем  делать? Призовем к порядку    тех,   кто нарушает порядок в европейском доме, или говорим:  — РФ- России  все позволительно. Это может тогда означать, что Совет Европы дает разрешение  для нарушений  подобного характера всем остальным государствам.  Это может означать и то , что своим  основным принципам  Совет Европы  уже  не следует.

Господа парламентарии!

Чеченская Республика Ичкерия – часть Европы. Более 40 европейских комиссий побывало в Чечении с момента начала второй русско-чеченской  войны. Что они сделали? Ничего не сделано, людей как убивали, как пытали в концлагерях, так и продолжают…

Вы посмотрите, ни одна из этих комиссий, побывавшая  в  Чечении, не встретились с

Президентом Масхадовым, который на многие вопросы мог пролить свет. Ведь избрание власти  в Чечении в 1997 году  проходило  в  присутствии  миссии  ОБСЕ. Запад заочно, без встречи  с  Президентом Масхадовым, по просьбе России, соглашается  вынести обвинение ему, а  значит  всему    чеченскому   народу.

Где же  беспристрастность всех европейских комиссий? Не означает ли это, что    есть пристрастие у комиссий  Европы к одобрению того,   что   делается   российскими войсками в Чечении?  Мы думаем, что здесь   присутствует   и   другое  –    безразличие к судьбе чеченского народа.  Это напоминает нам 1933  год, когда, так же, как и сегодня России,  Европа позволяла действовать гитлеровской Германии.  К чему  привел тогда   тот   шаг уступок  фашизму , мы все знаем.

Пользуясь, случаем  передаю  Генеральному  Секретарю   ПАСЕ Халлер Бруно бумагу   с полномочиями моими  от  Президента   Масхадова.   Также   я    предлагаю    здесь заявление Президента  моей страны — Масхадова Аслана,  по ситуации в Чечении и    вокруг  нее. В заявлении, как  видите — предложения по мирному переговорному процессу между  ЧР – Ичкерия  и   РФ- Россия.

Рад возможности изложить Вам законодательную основу образования чеченского государства со времени развала СССР. Постараюсь наряду с этим представить Вам наше видение выхода из создавшегося тупика  взаимоотношений между  Чеченией и Россией. Это все для нас принципиально важно, так как российская пропаганда несёт всему миру   искаженную информацию о законных и мирных действиях  Правительства ЧР-Ичкерия.

До развала Советского Союза (декабрь 1991г.)  статус так называемых  автономных  республик 26 апреля 1990 года был поднят до статуса  союзных  республик СССР в соответствии с Законом о разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации. И автономные республики стали именоваться – Северо-Осетинская Советская Социалистическая Республика, Советский Дагестан, Калмыцкая Советская Социалистическая Республика и т.д. Таким образом, образующих СССР республик стало — 35 (15+20). Одновременно почти с этим временем СССР  признал  независимость трех балтийских республик (Литва, Латвия и Эстония). Чеченская Республика была той, которая кроме переименования в союзную республику, наполнила в соответствии с международным правом все атрибуты независимого государства. И завершила этот процесс принятием Конституции 12 марта 1992 года.  Все было выверено строго  в рамках  международного права, законам РСФСР и СССР. Это было и в  соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года.

На пространстве бывшего СССР образовывались новые государства. Одно из них — РФ-Россия  начала процесс своего образования лишь 31 марта 1992 года, подписанием   Федеративного  договора с  новыми союзными  республиками из СССР. Примечательно, что российское государство в пределах  нынешних границ никогда прежде не существовало.  Процесс создания нового российского государства завершился   принятием Конституции  в декабре 1993 года.

Поскольку все это мной  излагается в контексте чечено-российских  отношений, отмечу, что Чеченская Республика (впоследствии – Чеченская Республика Ичкерия) не участвовала  в процессе образования РФ-России, не подписывала федеративный договор, не участвовала в референдумах  и во внутренних делах этой страны.

В Чеченской Республике  уже 12 марта 1992 года приняли конституцию своего  независимого демократического государства. Все эти процессы происходили последовательно  и мирно, хотя  время было и неспокойное.  Конечно,  спорили:  нужно ли было действовать именно  таким путем, ведь все в мире знают, что Чечения  была включена в состав российской империи в результате колониальной войны. Но вопрос был в том, что российская империя – СССР рухнула. Это давало  право на  самоопределение. Сама идея независимости – это стремление народа приобрести  единственный механизм, известный в мире, посредством которого можно обеспечить свою безопасность и развитие. Это главный мотив, чем чеченский народ руководствовался, избирая  право построения своего независимого государства.

После окончания некой игры в «правовое государство»  в РФ — России был расстрелян в октябре 1993 года Верховный Совет РСФСР. Принимается новая конституция РФ-России в декабре того же года,  вписывая в неё незаконно и независимое чеченское государство (Чеченская Республика). По существу закладывалась в конституцию РФ — России «норма», которая разрешала вести войну против целого народа. В эту конституция была заложена бомба замедленного действия, как конституция принятая в нарушение норм международного права. Стало понятно, что государство РФ — Россия отошла от правовых норм, следованию  которым она себя причисляет. Все пошло по новому кругу имперских традиций, а для этого нужен был образ врага. Власти из Кремля  определили себе врага в лице чеченского  народ и его государства. Образ врага  послужит ( по их мнению)  объединяющим началом в возрождении империи.

Отсюда — все провокации российских спецслужб против Чеченской Республики вплоть до1995 года,  до начала первой войны, в которой Кремль потерпел поражение. А  взрывы домов в Москве и в других городах в период с 1996- 1999годы  это тот же ход  для  развязывания второго этапа войны против чеченского государства. Война нужна российской власти. Поэтому она продолжает нагнетать военную ситуацию в Чечении, поэтому РФ-  Россия  не ищет мира и отказывает в этом и Западу, который желает здесь стабильности для получения условий  выгодных капиталовложений. Но РФ — Россия против этого, поэтому война будет продолжаться до тех пор, пока это не станет невыгодным для руководства Кремля, или до тех пор, пока Запад всерьез не потребует прекращения геноцида чеченского народа и установления мира на основе норм международного права.

Вот где, по нашему мнению, лежат корни этой кровопролитной войны. Любые другие методы  поиски мира, без учета сказанного выше, заранее обречены на провал, так как они вызывают новый виток войны, что на руку российским военным и самой Москве в целом. Заигрывание с многочисленными так называемыми  третьими и четвертыми силами — это игнорирование решения вопроса  многовекового противостояния, которое начинает новый виток в возрождении империи. За всем этим кроется и попытка уйти от решения вопроса стабильности на Кавказе. Если ОРГ ПАСЕ удастся сосредоточить свое внимание на  тех направлениях, о которых говорит  Президент Масхадов в своем заявлении, то работа этой уважаемой международной группы парламентариев сможет быть эффективна.

В то же время мы признаем, что во всех действиях, принимаемых чеченской стороной для поиска мира могли быть и ошибки. В ходе военных действий, вызванных агрессией России против Чечении, со стороны чеченских сил обороны могли быть нарушения, и они есть, мы это не одобряем. Однако, я хотел бы высказаться в этом отношении словами Лохмана Дитриха ( Хьюмен Раит Вотч), сказанные им на конференции в английском   парламенте 28 февраля с. г., где я принимал участие, как и находящийся здесь Лорд Джадд. Слова эти были следующие: « Количество нарушений со стороны чеченских бойцов ничтожно мало по сравнению с тем, что делают российские войска».

Я пытаюсь говорить  о принципиальных вещах, от которых зависит все остальное. Как  будет действовать ОРГ ПАСЕ — покажет ближайшее будущее, от этого будет зависеть и наше с Вами  сотрудничество в будущем. Хотелось бы, чтобы оно было плодотворным и полезным….

Далее г-н Идигов рассказал о работе проводимой Парламентом  и Президентом Чечении в поисках мира. Рассказал  он и o  создании и деятельности в  Англии «Интернациональной компании за мир и права человека в Чечне» … Изложил позицию Президента Масхадова  и Парламента  ЧР-Ичкерия к происходящим событиям в Чечении.

Ответы Ахъяда  Идигова  на вопросы членов Объединенной Рабочей Группы

Парламентской Ассамблеи  Совета Европы и Думы РФ по Чечне.
 
Прага. 24 мая 2001г.

Лорд Джадд ( Великобритания):   Кто те люди, с которыми можно вести переговоры?

Идигов.А.: Переговоры надо вести с теми, кто уполномочен на это чеченским народом.     Единственными представителями, имеющими право, на это является Президент ЧР – Ичкерия Масхадов  и Парламент страны. Все попытки вести переговоры с другими  силами   обречены, потому, что народ, избравший власть в 1997 году в конечном итоге не воспримет другие режимы, все хорошо понимают, что попытки отстранить законно избранную власть в Чечении – есть насильственная мера именно против чеченского народа. Ведь вместо того, чтобы помочь ЧР – Ичкерия  РФ- Россия пошла войной не нее, да и остальной мир занял выжидательную позицию. Это чеченцы хорошо понимают. Отказ  ведения переговоров с легитимной властью — это продолжение войны, это не поиск мира.

Шаклеин  Николай (Россия): Значит ли это, что Президент и Парламент Чечении       сегодня действуют и направляют Басаева и Хатаба ?

Идигов.А.:  Это старые  попытки  российских  властей обвинить во всех грехах Басаева и Хаттаба, исключив из ряда обвиняемых преступников в российских погонах. Сегодня, по нашему убеждению, во власти в РФ- России   много преступников. Мы готовы на диалог, обсуждать все это с привлечением международной общественности. Надо  дать оценку  тому, что произошло вообще, а затем на основе права выносить обвинения. Огульные обвинения  с одной стороны , замалчивая другую сторону — очень неубедительны.  Как метко заметил один  известный  западный политик: « Не надо бороться с террористами, надо бороться с терроризмом».

Другими словами надо доказать: кто есть кто в этой войне.  Басаев как чеченец, по сравнению с теми, кто заявлял: « мочить надо чеченцев и в туалете» выглядят  предпочтительнее в сознании чеченцев как минимум. Или , к примеру,  Басаев со своей командой защищает общие интересы чеченцев против оккупантов, но если они  совершили преступления, они должны за это отвечать, как и любой гражданин. Но попытки увести от ответственности главных  преступников, прикрывая их  именами Басаева и Хатаба,  явно обозначились. Нам всем нужно определить — кто  же  террорист и что такое терроризм в этой войне.

2. Вопрос: Вы предлагаете прекращение военных действий. Но чем объяснить тот факт, что после принятия Указа об амнистии  чеченская сторона не восприняла его и не успокоилась?

Ответ: Прекращение военных действий не есть односторонний акт, и война не прекращается. Должно быть совместное решение. И тогда — это прочное решение.

3. Вопрос: Есть ли факты, когда боевик сдавал оружие, его затем привлекали к ответственности?

Ответ: Это вопрос вызывает удивление. Когда российские войска продолжают  убивать безоружных людей, и детей, и женщин, которые ни в чем не провинились перед ними,  то очень малая гарантия того, что оружие будут  сдавать все,  поверьте…

Сурьян Ласло ( Венгрия ): Я боюсь, что мой вопрос — диалог. На Ближнем Востоке примирение — это очень трудное дело. Что стоит за различными политическими фигурами в Чечении ?

Идигов А: Человеческая природа такова, это меня тоже очень удивляет,  даже при такой ожесточенной войне политическая борьба за власть продолжается. И это закономерно. Но ведь при этом все наши политические группировки не воюют друг с другом, они и имеют общую линию против врага. И Президент и Парламент Чечении имеют основу для влияния на ситуацию и это очень важно, ведь другие этого права от народа не имеют. А влияние это тонкое дело, особенно при войне.

2.Вопрос: Являются ли Президент и Парламент теми, кто контролирует ситуацию в Чечении ?

Ответ: Я уже отвечал на этот вопрос, добавлю лишь, что ситуацию можно контролировать полностью или частично. Идет война, русские оккупанты,  всем ясно, ситуацию полностью не контролируют в Чечении. Все политические противники   могут быть различны, могут соглашаться или не соглашаться с реальностью. Но реальность такова, что все они должны действовать в рамках  законодательства  ЧР-Ичкерия и   считаться  с законно избранной властью, отстаивающую волю чеченского народа. И это понятие есть у всех политических группировок, иначе они оказываются за пределами общей цели народа.

Биндинг Рудольф (Германия): Ваххабизм — это огромное влияние и это идет из-за границы к Вам, что Вы думаете об этом?

Идигов.А: Под видом ваххабизма нам  навязывают  различные религиозные течения чтобы  стравить  людей на почве религии. Это действенный механизм для стравливания  чеченцев меж собой, которые исповедуют ислам суннитского толкования (99,9%) . Однако, это не помогло — новые течения религий в Чечне никогда не принимались, не прижились они и сейчас. Эти действия «поощрялись»  из РФ-России. Примеров тому было немало.  И  из  третьих стран   это тоже приходило, но  мизер.  Все это никак не могло. При начале военных действий в 1999 году со стороны РФ- России чеченцы  объединились, и работа по расколу чеченского общества вновь провалилась.

2.Вопрос: Какое влияние у Масхадова, он, говорят, отодвинут в сторону, на периферию?

Ответ: У Масхадова, я говорил, есть основа для влияния на ситуацию, и это то, что его избрал народ. Кто с этим не согласен, тот становится неприемлемой фигурой. В конце – концов, Масхадов находится на территории страны, где большая часть оккупирована и его влияние может изменяться. Но основа у него и у парламента, а не у других.   Это-  опора  для будущего нашего народа.   Это понимают все. Это —  главное.

Набхольд-Хайдергер Лили (Швеция): Ваша сторона не доверяет РФ- России, но это противоречит тому, что Вы готовы вести переговоры с РФ-Россией без предварительных условий, как заявляет Президент Масхадов?

Идигов А: Я считаю, что Масхадов  идёт на это потому, что переговоры предлагает вести при участии третейской стороны, демонстрируя желание к миру. Думаю, для начального периода это правильно.

2.Вопрос: Вы сказали о возможности создания международного суда. Вы хотели

сказать,  что он нужен для суда русских или чеченцев отдельно или для всех?

Ответ: Я имел в виду, что обе стороны должны подчиняться решению международного суда, если это касается его граждан, к которым предъявлено обвинение из-за войны . Это было бы справедливо.

Рогозин Дмитрий(Россия): Вы говорили о Чечне и РФ-России и нечего не сказали о тех, кто думает иначе. Мои вопросы к Вам:

1.    Почему убивают тех, кто с федералами?

2.    Готовы Вы сесть за стол переговоров с Кадыровым?

3.    Международное право регулирует отношения между субъектами

Международного права, а Чечня такова?

4.    Если Международный трибунал признает Масхадова виновным,

что он скажет?

Идигов.А — ответы:

1.  На вопрос отвечу вопросом.

Почему русские убивают чеченцев?

Здесь все понятно —  убивают тех, кто помогает российским  убийцам. Идет   война.

2.  Зачем садиться за стол с Кадыровым, что он может ? Он  ничто не решает в общих вопросах.  Решения от российской  стороны  принимаются в  Москве.

3. Международное право не указывает о том,  что признание страны другими странами  есть необходимость. Мы действовали по всем канонам этого права и объявили себя законно государством, что не противоречит международному праву. Всему процессу становления чеченского государства содействовали  решения  и   законодательство СССР, РСФСР и международного права. Это тот факт, который  вы тут умалчиваете.                                                                                                                                                                                                           Провозглашение чеченского государства  ( ЧР-Ичкерия)  соответствует  международному праву, и  является  таковым, и не иначе. Подписанный Договор о мире  принципах мирного сосуществования между Президентом Масхадовым и Президентом Ельциным 12мая 1997 года был  еще  одним решением  в том  ряду ( СССР, РСФСР, Грузии ) о  признания нашего государства.

Преступная война, убийство людей ,  этнические чистки – все это уже дело  которое должно рассматриваться  на международном уровне. Убито более 200 тысяч человек. Может ли  мир  стоять в стороне от этого? Имеет ли права ?

4. Если по справедливости, Масхадова не обвинят, я так думаю.  Мы будем руководствоваться нашим законодательством и международным правом. И этот вопрос, конечно, к Масхадову, он лучше это скажет. Может быть, Вы сами его об этом и спросите когда- то.

Гамзатова Халипат. (Россия ): Басаев и Хатаб зашли в Дагестан в августе 1999года. Если в то время было  влияние на ситуацию у Парламента и Президента  то, что они сделали ?  Что они  сказали ?

Идигов.А: Да, реакция была. И Президент и Парламент потребовали возвращения из Дагестана Басаева и Хатаба, которые  пошли туда 6 августа 1999 года  добровольцами на помощь к дагестанцам, которых обстреливали российские войска. И они  вернулись через 10-12 дней. Я хочу сказать, что при этом  войска  РФ- России  17 июля 1999 года уже вторглись на территорию ЧР- Ичкерия, и полным ходом шла война. Таким образом, Басаев пошел в Дагестан, если так можно сказать, почти через месяц после начала российской агрессии против Чечении, и этот поход был  в пользу  Кремля.  Поэтому нельзя было  идти  в Дагестан и добровольцами. Эта  была  ошибка в политическом смысле. «Поход» Басаева широко рекламировали российские СМИ,  утверждая, что чеченцы напали на Дагестан,  и таким образом Русские реализовывали   свои  агрессивные  цели, стравливая  братские народы Чечении и Дагестана.

Еще в мирное время, на территории Дагестана решением  властей был образован так называемый  религиозный анклав решением . И эта ситуация была одобрена  Москвой. Туда с вояжем прибывали высокие начальники, в том числе и премьер РФ-России  Степашин, завозили туда медикаменты и другие «провизии». Все это показывали по ТВ России. Мы не политики и поэтому трудно бывает тягаться с тысячелетним  опытом  империи, что осталось у РФ- Россия. Но мы учимся, опыт и знания придут со временем.

2. Вопрос: Вы вините здесь г-на Рогозина Д,,  а он не был против того, чтобы ваших людей  пригласили сюда в Прагу?

Ответ: Мы очень благодарны за заботу, но вопрос в том, что мы сами определяем ехать нам или нет, и кто из нас отправится на ту или иную встречу. Согласованные с Президентом  Масхадовым наши люди,  направленные  эту встречу выборочно были выведены из списка встречи в Праге по инициативе российской стороны. И для встречи в ОРГ ( Объединенной Рабочей Группой ПАСЕ) не смогла приехать даже женщина  – Аминат Саиева, которая является нашим представителем в Литве! Не спрашивая нас, такое делать нельзя. Из-за этих перетасовок по просьбе России со стороны ОРГ, наш приезд сюда был поставлен на грань срыва.

Мы понимаем, что кто — то не желает, чтобы мы принимали участие на форумах международных организаций, чтобы мы не могли распространить нашу правдивую точку зрения о том, что происходит в Чечне. Поэтому я был  в большом затруднении, не имея дополнительного решения от нашего Президента по этому вопросу. У нас исключительный случай и это надо учитывать, если мы ищем путь к миру.

Нашим противникам выгодно присутствие здесь иных лиц от ЧР — Ичкерия, которые в силу своего  интересного «положения»  могут говорить только под диктовку РФ- России. Но решение наше менять мы не будем, поэтому  и прибыли на эту встречу, хотя и не все. Мы стремимся изложить  правдивую картину о преступлении против чеченского народа, чтобы нельзя было отодвинуто  решение этого вопроса в международном плане на задний план. Я  думаю, Вы, как представительница Дагестана в Думе России, как никто другой здесь меня  понимаете. Спасибо.

Регнесдотир Лара Магрет (Исландия): Вы вините Россию, что она напала на Чечению, Россия провоцировала  ваххабизм в Чечении и т.д. Вы выступаете позитивно, в интересах мирных  переговоров, но Вы не осуждаете за противоправные вещи себя. Может быть,  и Вы виноваты  и  Масхадов  в том,  что произошло?

Что было сделано неправильно с Вашей стороны, иначе мы не можем дискуссировать?

Ответ: Я уже приводил этот пример: в Парламенте Великобритании 28 февраля 2001г. проходила Конференция по правам человека, там представитель Хьюмен Райт Войч  сказал: « Мы многие месяцы в Ингушетии наблюдали за всем, что происходит в Чечне. Есть преступления и нарушения со стороны чеченцев.  Но они ничтожно малы по сравнению с тем, что делают русские ».   Я  на этом не остановлюсь и скажу,  что  наша вина в том, что после окончания войны в 1997году,  и избрания нового Президента,  мы  мало работали на международном уровне. Второе, мы слишком уверовали, и Парламент и Президент, в то, что РФ- Россия больше не пойдет к нам с войной. Далее мы по настоящему не полностью смогли овладеть ситуацией  в разрушенной российской агрессией с 1994 — 1994 году до основания нашей страны . Все эту анархию насаждали извне искусственно против нашего народа. Не было никаких  инвестиций и поддержки от международного сообщества. И в этих условиях  нам приходилось всё восстанавливать за счет внутреннего резерва, которое было разбомблено Россией.

И то давление со стороны РФ – России, которое выражалось в полнейшей блокаде нашей страны  — было частью запланированного  шага на повторную агрессию против ЧР-Ичкерия  и его народа. Почему смиренно  молчал остальной Запад? Разве  к чеченскому народу международное право не относится ?

Я был в г. Каунасе, где на складах ломились полки от гуманитарной помощи, которую Россия не пропускала в Чечению.  Ошибки со стороны видны хорошо по истечению времени. После такого  героического сопротивления нашего народа против российской агрессии (преступления против человечности), На Западе не была дана  объективная оценка  происшедшему, поэтому именно и готовилась РФ- Россия к очередному военному броску. Сейчас  мы видим  во  что это выливается.

Рогозин Дмитрий (Россия): Существует ли препятствие перемещения Вас по России и Чечне?

Ответ:  Могу сказать лишь то, что еще в мирное время, в 1998 году, в Москве меня пытались арестовать, хотя я приехал туда во главе парламентской делегации ЧР-Ичкерия, которая  прибыла  туда  для поиска путей мирного сосуществования между нашими парламентами и странами.

2.Вопрос: Когда Вы были в Чечне в последний раз?

Ответ: Этот секретная информация  и я не хочу на него отвечать, думаю, что  это Вы понимаете.

3.Вопрос: О чем Ваша сторона желает переговариваться, о чем будет речь, если…

Ответ: Мы руководствуемся резолюциями ПАСЕ о прекращении огня,  гуманитарной помощи и о достижении мира между воюющими сторонами. В то время как Россия отказывается выполнять ту же резолюцию  ПАСЕ.

4.Вопрос: Срок президентства Масхадова закончился, и он не может таким больше представляться. Готова ли Ваша сторона к объединению усилий всех людей, кто представляет Чечню и даже тех, кто с оружием в руках – к единению, созвав конгресс – третью силу и действовать?

Ответ:  Объединению  всех сил, которые действуют в рамках нашей демократической конституции — это наша обязанность и мы к этому готовы. Мне тут  уже говорили, что   существует некий иной  вариант, в моем понимании , согласованный и с Масхадовым и т. д. Но ситуация  в действительности иная. С точки зрения нашего законодательства срок Президента Масхадова заканчивается только 27 января 2002г. Кроме этого Парламент Чеченской Республики Ичкерия продлил полномочия всех органов власти Чеченской Республики Ичкерия до времени освобождения нашей территории от агрессора. А слухи о третьей силе и согласованности их на всех уровнях среди чеченцев – простая утка для того, чтобы увести в сторону решение вопроса. Все действия, направленные на незаконное смещение законно избранной в 1997 году власти в Чечне будут осуждены. Это присуще характеру чеченского народа, я уже говорил, с этим ничего не поделаешь. Президент Масхадов на такие игры не пойдет, я знаю это хорошо.

Халлер Бруно (Франция) : Никто не контролирует ситуацию в Чечении, ни  Масхадов ни Россия, ни другие. Поэтому создается конкретная иного рода ситуация, когда  необходим совместный общественный орган, иного рода. Это чтобы содействовали  примирению между чеченским населением. Это общий орган. Его может создать своим декретом Президент Путин. Вы   бы  поехали на этот  форум,  если создать такие условия?

Идигов А: Здесь непонимание ситуации —  конфликта между чеченцами нет, есть продолжение агрессии нашей страны РФ- Россией, стремящейся создать такую ситуацию, о которой Вы говорите. И  сторонники этой версии  преподносят это ,как свершившийся факт , и  навязывают  это так называемое мнение остальному миру.

Думаю, эти вопросы здесь не возникали бы, если бы международные правительственные  организации , как ПАСЕ… и представители стран Запада   выходили бы чаще на контакт с обороняющейся чеченской стороной. Это «непонимание» происходящего в Чечении  встречается на Западе часто, это от отсутствия точной информации или игнорирования её. Я иначе никак это не могу объяснить. Не думаю, что Вы желаете  исказить ситуацию и столкнуть  вопрос  в обочину.  Решение этого вопроса  на справедливой законной основе очень важно  для всех нас ,  представляющих тут свои страны.

Указ Путина никто из нашей стороны  не воспримет. Это указ  неприемлемый для нас.  Если это будет Указы Масхадова и Путина, тогда. Это будет воспринято … Но тогда это уже будет примирение, к чему мы и движемся. При принятии решения на высшем уровне мы выезжаем и работаем,  но это бывает всегда взвешенное решение…

Слуцский Леонид (Россия): Я сторонник участия Вашей стороны здесь. Предположим следующий раунд  переговоров здесь с Масхадовым. Какие Вы видите сами переговоры мира в Чечне.

Идигов А:  Я уже тут  отвечал на этот вопрос.  И вы это слышали,  извините.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Президента Чеченской  Республики Ичкерия

Стремление международных организаций — ОБСЕ, СЕ, Европарламента  и Комиссии ООН по правам человека  установить мир между Чеченской Республикой  Ичкерия и РФ — Россией встречает пренебрежительно упорное сопротивление  Москвы при молчаливом наблюдении правительств Запада.

Война, начатая вновь Россией в 1999 году против чеченского народа, имеет характер геноцида и сопровождается этническими чистками, что по существу является преступлением против человечества.

Перечень преступлений со стороны российских войск в Чечне бесконечен. В с. Гельдинген  российские солдаты БТР – ром  раздавили насмерть женщину, вырвав у нее два малолетних  сына. В с. Алхан — Юрт  солдаты увезли 28 школьников и избили их до полусмерти, применяли против них и отравляющие вещества. Оккупационные войска устроили  в с. Пригородное  лабораторию  по трансплантации человеческих органов…

Создав информационный занавес для российского народа и остальному миру от правдивой ситуации военных действий и от причин военной агрессии против чеченского народа, власти РФ- России,  являясь сами преступниками в этой войне, желают изобразить чеченцев в такой роли всему миру. Это не пройдет.

Как Президент Чеченской Республики Ичкерия заявляю, что военного пути установления стабильности и мира во взаимоотношениях противоборствующих сторон- Россия и  ЧР-  Ичкерия,  не  существует. Эта   война  может   унести  еще  многие тысячи    жизней     невинных     людей,   мы  обязаны это предотвратить.

Наша цель,  как и прежде  – это мирное сосуществование на Кавказе.

Для реализации этой цели предлагаю:

-Приостановить военные действия с обеих сторон.

-Назначить независимое международное расследование преступлений в

Чечении при участии чеченской и российской сторон.

-Разрешить свободный доступ журналистов на территорию Чечении, с

гарантиями  безопасности им   от  двух сторон.

-Преодолеть гуманитарную катастрофу людей, как оставшихся в Чечении, так и

беженцев за ее  за пределами путем доставки помощи в руки.

-Начать незамедлительно переговорный процесс без предварительных условий.

Без этих мирных шагов, предлагаемых мной в противовес войне со стороны  России,

мир невозможен.

Аслан  Масхадов

Президент Чеченской Республики Ичкерия

Прага

24 мая 2001г.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: