Ахъяд Идигов «Что стоит за заявлением правозащитника С-А.Ибрагимова»

Известные чеченские патриоты — депутаты Парламента ЧР -Ичкерия А. Магомадов и М. Хатуев  в статье «Кому это нужно»? (Ichkeria.Info) — 27.03.2009г. выступили с критикой интервью С- А. Ибрагимова данное им журналистке Надежде Банчик «Члены ООН и СЕ не выполняют свои обязательства» (Chechenpress) 17.03.2009г.

В ответе Ибрагимов заявил, что сегодня «одной из главных задач является недопущениe нового внутричеченского противостояния мешающего восстановлению чеченского государства». Депутатов, вместе c теми кто поддерживает критику против них, они «обласкали» разными эпитетами и обвинили в содействии Москве. И ни слова разъяснений по вопросам, обращенных к С-А. Ибрагимову . «Кому мешает правозащитная деятельность Саид-Эмина Ибрагимова»?(Chechenpress)- 30.03.09 г.

Депутаты ответили: «Вы, г.Ибрагимов, чтобы не отвечать по существу вопроса переходите на личностные разборки». На это правозащитник «объясняeт» свою позицию так: «Заявляю, что в контексте где сказано: Да. Конституционный порядок они (Власти России. м. з.) сами же и нарушали. Еще в 1992 российская армия ушла из Чечни, «бросив огромное количество оружия на разграбление местному населению», хотя еще не было юридической определенности в статусе Чечни и в ее отношениях с Россией. Говорится о том, что именно Россия юридически не определилась. Речь в данном случае идет только о России. И любому человеку, умеющему читать правильно, это видно». .

Ибрагимов С-А  обвинил также критиков своего интервью в «фальсификации смысла материалов по разоблачению преступлений военных и политических сил России против чеченского народа…», хотя смягчил обвинения в адрес депутатов и «перевел стрелки на другого человека». Bсе дело выставил таким образом, что сам он (Ибрагимов), как – будто бы, ответил на все вопросы и всем теперь стало все понятно. (Chechenpress) 12.04.09г. .

Хочу сказать о своей поддержке критики, которую распространили депутаты А. Магомадов и М. Хатуев. И если бы мне представилась возможность, мое имя стояло бы рядом с их именами. .

Отвлечемся от этого веселого разбирательствa, и обратимся к тому, каково понимание главного вопроса (правовой и юридической составляющей чеченской государственности) у С-А. Ибрагимова и его сотоварищей, о чем и была критика  ибрагимовцев…  Мы видим, что выражение Ибрагимова «хотя еще не было юридической определенности в статусе Чечни и в ее отношениях с Россией», говорит о том, что речь идет именно о статусе Чечении, а не России. Но автор этих строк почему-то пытается убедить нас в обратном.  О выражении Ибрагимова «Да. Конституционный порядок они (Власти России. м. з.) сами же и нарушали» хорошо сказал доктор Летас Палматис : «Как они сами могли нарушать свой конституционный порядок в чужой стране…». И добавил: «Это не «закавырки», а важнейший юридический момент».

И действительно «Ни у кого нет никакого желания устраивать нападки на Саида-Эмина Ибрагимова. Объектом нападок являются порочные формулировки, при этом выражается недоумение, как в таком документе автор мог их допустить». Chechentimes.net (12.04.2009г). . Несмотря на обоснованную критику трактата С-А. Ибрагимова, он упорствует, отмахиваясь от неё и пишет: «Данный документ (о праве наций на самоопределение.) за принятие которого СССР, (правопреемницей которого является Россия), проголосовал одним из первых, а также другие общепризнанные международные документы дают чеченскому народу это право. И должен заметить, что Общая рекомендация XХI, сорок восьмой сессии Комитета ООН по правам человека 1996 г. не отменяет вышеуказанную Декларацию». 

 Всем известно, что Россия, как и все страны  CНГ, является правопреемницей СССР. Но, ни у одной из них нет правопреемственности на территории других бывших республик из Советского Союза, что впрочем следует из выводов С-А Ибрагимова о территории Чечении на момент июля 1992года: «хотя еще не было юридической определенности в статусе Чечни и в ее отношениях с Россией». И его  пояснение (Ибрагимова) в данном контексте можно истолковать как попытку успокоить читателей тем, что и из состава РФ-России любая республика по «праву», может выйти, так как«Общая рекомендация XХI, сорок восьмой сессии Комитета ООН по правам человека 1996 г. не отменяет вышеуказанную Декларацию»!

Но какое отношение это имеет к ЧР-Ичкерия? Упоминаемая «Рекомендация», к сожалению, напротив, препятствуют реализации права народов на самоопределение в любой стране: «По мнению Комитета, международное право не признает права народов на одностороннее отделение от того или иного государства«(Сорок восьмая сессия (1996 год) Общая рекомендация XХI о праве  наций на самоопределение. Ст.30 п. 6), как и некоторые другие толкования по этому вопросу. Иначе, как мы понимаем, в мире могло бы появиться более 3000 государств. И в этой связи мы говорим о том, что чеченский народ использовал свой исторический шанс, когда рухнул СССР, и образовал по праву, как и другие народы из этой бывшей империи, свое суверенное государство, которое не имеет никакого отношения к РФ-России.

И нельзя распространять в мире слухи и документы, которые сеют сомнения в законности воссоздания чеченского государства, они служат Кремлю, стремящемуся «узаконить» оккупацию территории ЧР-Ичкерия. Важно распространять понятную для всех информацию о наличии правовой основы (в соответствии с современным международным правом) у ЧР-Ичкерия. Люди должны знать о том, что в самом начале возрождения нашего государства, чеченские лидеры, предвидя возможные поползновения внутренних и внешних врагов против независимости, выступили с предложением о внесении в принимаемую Конституцию страны рядa статей, одна из них № 5 ( Раздел основы конституционного стpоя), где сказано: «Законы и иные правовые акты, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы. Нормативные акты, не опубликованные официально для всеобщего сведения, не обязывают граждан и не применяются судом».

Нормы Конституции имеют прямое действие. . Статья 5 говорит о многом, но главное в ней то, что все действия направленные на отмену свободной воли чеченского народа изъявленной на ОКЧН (Общенациональный конгресс чеченского народа — референдум) 25ноября 1990года о провозглашении своей государственности (реализованное 12 марта 1992 года, принятием Конституции) никем (Никакая часть народа, никакая организация и отдельная личность) не может быть изменено, ни под каким либо предлогом (ни под видом социальной справедливости, национальных интересов, религии, государственности и прочего…), кроме как в соответствии со свободным волеизъявлением народа. Это показывает, какое значение придано соблюдению законности в ЧР-Ичкерия, как одному из непременных условий для сохранения чеченского государства.

Государство призвано решить проблему обеспечения безопасности чеченского народа и его свободного развития. Сохранив правовую базу, мы будем иметь в своих руках рычаг, для того, чтобы восстановить действие Конституции ЧР-Ичкерия на всей территории нашей страны. Поэтому важно сохранить легитимную власть страны, не отдавая её в руки самозванцев, которые под завесой национальных интересов могут подорвать веру в чеченскую государственность. . Каково же отношение правозащитника и его товарищей к сказанному выше? Он пишет в своем заявлении в ответ на критику: «Я также нигде и никогда не отрицал, а напротив подтверждаю… состоявшийся исторический факт провозглашения чеченского государства».

Но вот, к примеру, в обращении С- А. Ибрагимова к Президенту Франции от 5 апреля 2009г. он говорит иначе: «Еще с 1992г. когда по приказу высшего руководства России, (без юридической мотивации) из Чечении были выведены все российские войска, и на расхищение населения было оставлено большоеколичество оружия, я осознал в этом коварный заговор и выступил с заявлением о том, что это оружие оставлено с целью эскалации войны…». . Можно спросить: — Какой это юридической мотивации не было у России вывести войска из Чеченской Республики, если они были выведены по взаимному договору 7 июля 1992 года из республики, которая, как суверенное государство, завершила процесс своего формирования 12 марта 1992 года на основе признания Декларации о государственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики ВС РСФСР и ВС СССР ? Об этом подробно писали депутаты в своей критике. .

Для чего распространяется такая информация, ставящая под сомнение суверенитет Чеченской Республики Ичкерия? Ему сигнализируют об этом, а он пишет: — я всегда был с вами! Я много лет искренне поддерживал правозащитную деятельность Ибрагимова, но сегодня настало время, когда ему, на мой взгляд, нужно определиться со своей позицией; отсутствие чего приводит к тому, что его работа оказывается на службе тех или иных сил, и не всегда служит чеченскому народу. . С-А. Ибрагимов и его друзья могли бы придерживаются ясной позиции в отношении соблюдения законности ЧР-Ичкерия и международного права. Но этого нет.

Вот как на этот счет высказывается Ибрагимов в своем интервью 08.11.2007г. для ИА Чеченпресс: — Менять Конституцию в условиях военного времени, никто не имеет право, кроме самого народа, который может это сделать в условиях освобождения от оккупантов и свободного волеизъявления. Затем в этом же интервью он делает опровержение самого себя и пишет: – Международное право предусматривает ситуации, которые допускают некоторые изменения в законах во время войны в рамках продиктованных сложившимися обстоятельствами и политической целесообразностью.  Какие цели преследует Ибрагимов через эти взаимоисключающие «толкования» международного права и законодательства ЧР-Ичкерия? В одном случае он не признает «изменение конституции» в 2002 году, что было заявлено религиозным крылом сопротивления (кстати сказать, где его нынешние сообщники не жаловались и пребывали в Шуре до последнего времени). А в другом случае правозащитник допускает возможность «изменения в законах во время войны».

Он одобряет беззаконие и говорит «Законно избранный Парламент не может прекратить свою деятельность в связи с тем, что часть его членов погибли или перешли на сторону противника», имея в виду, что конституционное меньшинство – в любом его исчислении — до одного депутата, правомочно творить. . Да, парламент должен действовать в той мере, как это предусмотрено законодательством, но законотворчество не позволительно без наличия условий предусмотренных ст.64,п.25 Конституции: — Парламент Чеченской Республики Ичкерия принимает законы Чеченской Республики Ичкерия и постановления большинством голосов от общего числа членов Парламента Чеченской Республики Ичкерия». Если не соблюсти это положение конституции, «которую может изменить только народ», как пишет Ибрагимов, то теоретически «каждый член парламента может выступать от имени всего парламента и принимать законодательные акты», что теоретически абсурд и может привести к возникновению несколько десяток «парламентов» и «их правительств», что мы и наблюдаем в настоящее время.

Ho это противоречит духу Конституции и ст. 2 ,ч. 2, которая утверждает: — Никакая часть народа, никакая организация и отдельная личность не могут присвоить власть в государстве. Незаконный захват власти является тягчайшим преступлением. Мы видим, что в русле противоречащих конституции высказываний С-А. Ибрагимова действует и самозваный «председатель парламента» Ж. Сараляпов, которого Парламент ЧР — Ичкерия никогда не избирал на эту должность.  С января 2006года он был членом Меджлисуль Шура ЧРИ. И когда там было объявлено об изменениях Конституции ЧРИ в 2002 году в горах, наш «председатель» молча просидел там еще один год, никак не возмущаясь. Но как только новый Президент Д. Умаров отстранил его от Шуры в октябре 2007 года, Ж.Сараляпов якобы «собрал парламент» без кворума (3-4 депутата) и решил действовать.

Наслышанные о разных «изменениях в нашем государственном устройстве, и расширении его фронтов по всему Кавказу и Уралу», в бытность членом Шуры «председателя парламента», нисколько не удивило и видео обращение президента Д.Умарова, которое «председатель» и его коллеги из МИДа стали тиражировать даже через «радио Свободa». Они раскрутили такую шумиху, что многим пoказалось, что происходит нечто необычное. Хотя все было очень спокойно, всё «изменение» было предопределено еще год назад. И глава МИД А.Закаев, в своем заявлении, на всякий случай, выказывая, что еще ничто не произошло словами: «если это подтвердится», призвал «парламент» срочно взять всю ответственность за «происходящие события» на себя и принять решение.

Я предупредил Ж.Сараляпова в телефонном разговоре, чтобы он и другие депутаты не поддавались провокациям. И сказал ему, что только после принятия указа Президента, опубликованного в официальной печати, мы можем обсуждать вопрос будущего чеченского государства (ст.5 Конституции).  Ж. Сараляпов не внял советам, и, не имея право на издания законодательного акта, пошел на грубейшее нарушение Конституции ЧР-Ичкерия. Он «издал 6 ноября 2007г. Постановление № 1-Б» и нелепо сославшись на ст. 69 Конституции (за предпринимательскую деятельность Президента), написав, что президент самоустранился от своей должности, «возложил всю полноту власти на парламент», председателем которого он себя сам назвал. В незаконной акции участвовали 3-4 депутата парламента. Затем оптом стал «издавать постановления» налево и направо. «Председатель парламента» извещает нас своим «постановлением» о формировании некого «кабинета министров чри» и его главой, в ноябре 2007 года, назначается «председатель км» в лице А. Закаева.

Но по Конституции ЧР — Ичкерия Кабинет министров возглавляет Президент, как в некоторых странах мира, в том числе и США. Правовой основой легитимности государственной власти всегда является правомерность её возникновения (легальность), что полностью, как мы видим, отсутствует в случае с государством «чри» Ж.Сараляпова и А. Закаева.

 Политическая деятельность этой «государственности» и его руководства не заставила себя долго ждать. Оно полностью вписывается под прежнюю линию МИД ЧРИ, который все эти годы был фабрикантом «кадров» по подведению Чечении в состав России. .

Ж. Сараляпов делает те же шаги, и 6 сентября 2008 года в своем заявлении пишет: «Исполняется 17 лет со дня восстановления чеченской государственности. Чеченский народ выразил свою законную волю: выйти из состава России…» ?! «Председатель парламента» «забывает», что для того чтобы «выйти из России», надо было, как минимум, «быть в составе РФ-России», и иметь согласие от нынешнего Кремля на отсоединение. О чем пишет Сараляпов, если выйти из состава России непозволительно? Из этого следует, что «председатель парламента» говорит о том, что «его страна» находиться в составе России.

Что это за государство «чри» в составе России, всем понятно. Эти же заявления сплошь и рядом делает и правительство во главе с Закаевым. Он пишет, что «Чечения вышла из СССР и России». А один из их верных сподвижников написал: «Мы заявляем, что российские власти должны признать независимость чри в приемлемой для сторон форме»! . Предпринимаемая попытка затереть вопрос о существовании суверенной ЧР- Ичкерия, очевидна. И «сторонники» этой идеи в лице Сараляпова и Закаева, и их сообщники должны понимать, какую ответственность они взвалили на себя перед чеченским народом.

Все они, хорошо понимая, чем занимаются, не имея никакого отношения к легитимной власти ЧР–Ичкерия, позиционируют себя таковыми на международной арене. Им было предложено не заниматься со своим «чри» подменой государственной власти суверенной ЧР-Ичкерия. Но они не внемлют этому, а решили в Европарламенте инициировать создание «специальной парламентской группы, которая будет отстаивать права чеченского народа на самоопределение». ( Самоопределение народа — это выявление народом своей воли в отношении своего национального и государственного устройства). Но простите, господа, зачем нам такая «группа», появление которой может означать на европейском уровне, что чеченский народ еще не самоопределился. Разве в 1990 году чеченский народ не самоопределился? Разве мы не создали свое суверенное государство (ЧР-Ичкерия)?  Другими словами речь идет о том, что нам нужно, как и в прошлые времена, когда наша республика выходила из СССР, бороться за то, чтобы отсоединить Чечению, теперь уже от России! .

Это совпадает с целями и задачами КОНЧ (концепции обусловленной независимости Чечни) базовым документом, распространенным от имении МИД ЧРИ, ориентированный на незаконное подведение Чечении под Россию. КОНЧ «принята» в 2003 году и его «идея» гласит: «Чечня не может далее являться частью России». То есть, в 2003году Чечения – «часть» России. . .  Основной вопрос русско – чеченских отношений: вывод оккупационных войск и признание ЧР-Ичкерия снимается с повестки дня для «председателя парламента» – «главы государства чри» Сараляпова, когда он и Закаев твердят о «выходе Чечении из состава России».

Это прописано у них в программе действий – «Концепции обусловленной независимости Чечении», от нее они не отходят ни на шагB таком случае никаких вопросов к «чеченской стороне – чри» у Кремля нет…  Есть только российские «внутренние проблемы на территории Чечении», и Москва будет решать  их  при помощи своих ставленников – кадыровцев, что она и делает.  С-А. Ибрагимова и его друзей из «чри» смело можно отнести к некой российской «правозащитной элите, которая не позволяет себе «идти до конца» в поддержку борющихся против агрессии «инородцев» (хотя они также пассивны и на «полях сражений» в самой России).

 О них хорошо сказал священник Яков Крутов в своей «Критике защитников прав человека»:  — Правозащитники сознательно решили не поддерживать чеченского сопротивления, принять действия оккупационной русской армии как данность, лишь бы спасти жизнь чеченцев — кого смогут. В результате власть обнаглела и стала решительнее практиковать беззаконие. . Чеченцы оказались у Кремля в заложниках, а правозащитники (и Запад, в опоре на который заключается сила правозащитников) сделали именно то, что опасно делать и в отношениях с обычными бандитами, а тем более — с кремлевскими: решили уступать бесконечно, принимать условия бандитов, лишь бы спасти хоть несколько заложников. . Благодаря этому кремлевская номенклатура безо всякой уже оглядки на Запад продолжила физическое истребление чеченцев, а выживших стала разлагать морально, поощряя предателей и коллаборационистов, поощряя худших и мерзейших». 

Разумеется, что легитимное крыло власти ЧР-Ичкерия никогда не поощряло действия группы МИД ЧРИ, всегда, приверженной к соглашательской позиции в отношениях с Кремлем. Кроме этого, действия бывшего Президента Умарова, оставившего столь ответственный пост в тяжелейшее время для своего народа, считаю политически близоруким шагом и его ошибкой.

Я в своем обращении к Президенту Умарову предлагал ему вернуться в конституционное поле ЧР-Ичкерия, в тоже время призывал к этому и А.Закаева. Но они этого не сделали, к сожалению. Никто не сможет запретить нам исповедовать Ислам в своей стране. Дело не религии, а в сути борьбы, которую мы должны вести за сохранения своего народа в современном мире, используя для этого все доступные средства в рамках существующих правил в мире.

Это наш путь, и он принесет нам победу. Подводя итог деятельности лиц утверждающих, что «в 1991 году мы вышли из состава России» и пытающихся выставить нас «сепаратистами», что в соотвествии с международным правом является не допустимым, и заявляющих о «проблемах чеченизации», можно констатировать — что это целенаправленная деятельность по подрыву легитимной базы ЧР-Ичкерия согласующаяся с политикой Кремля.

 Ахъяд Идигов

17.04.2009г.

Реклама

комментария 4

  1. Скажу коротко и однозначно, Сайд-Эмин очень много работает и в Европе мало подобных ему людей.
    А те, которые его критикует, они завистники или национал подонки, третьего здесь нет !

    • Хасан, я знаком и уважаю твое мнение, и смотрю твоё творчество. Знаком немного с Ибрагимовым, но не знаком с Ахъядом Идиговым,к сожалению.
      Я наслышан о многих наших политиках. И прочитал то, что о политике Ибрагимова пишет Идигов, но у него больше написано там о А.Закаеве.И если правда то, что пишет Ахъяд, то это должно быть предметом пристального обсуждения,а не отмахивания от критики в грубой форме. Скажи, Хасан, ты знаком и знаешь Ахъяда Идигова? Если да, и даже если нет, то разъясни, пожалуйста, по пунктам верно или нет то,что пишет Идигов?

      Маршалца
      Зелихан

  2. Одной и той же лопатой грести одну и ту же воду из одной и той же реки, означает, не что иное, что то же самое, что и повернуть текущую реку вспять и пустить реку через водораздельный хребет по другую сторону хребта и вновь бежать по ту сторону хребта с тем, чтобы вновь начать грести лопатой воду из одной и той же реки и с той же целью.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: